Для родителей

«Как стать опекуном?»

Дети — это будущее каждого государства. И от того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества.

Установление опеки в отношении детей до 14 лет, попечительства в отношении детей с 14 до 18 лет осуществляется на основании решения органа опеки и попечительства по месту нахождения ребенка.

Права и обязанности опекуна (попечителя) возникают с момента вручения ему акта ООП о назначении его опекуном (попечителем).

При назначении опеки (попечительства) на возмездной основе, в течении 10 дней ООП заключает договор о приемной семье.

Опекун (попечитель) обязан проживать вместе с подопечным, незамедлительно сообщать в ООП о перемене места жительства, ежегодно отчитывается перед ООП об использовании и управлении имуществом подопечного.

Алгоритм установления опеки:

Шаг   1. Первичное консультирование в органе опеки по месту жительства.

Шаг 2. Подготовка документов и обучение в ШПР (школа приемных родителей).

Шаг  3. Получение заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем).

Шаг   4. Постановка на учет гражданина в качестве опекуна (попечителя).

Шаг  5. Издание распоряжения об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним.

Шаг 6. Контроль за условиями жизни и воспитании несовершеннолетнего подопечного.

Этапы установления опеки (попечительства):

Предоставление гражданином, выразившим желание стать опекуном, необходимых документов в орган опеки и попечительства.

Прохождение гражданином психолого-педагогической и правовой подготовки для лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по программе, утвержденной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Обследование специалистами органа опеки и попечительства условий жизни гражданина.

Оформление акта органов опеки и попечительства о возможности (или о невозможности) гражданина быть опекуном в форме заключения.

Постановка на учет гражданина, выразившего желания стать опекуном.

Оформление акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя.

«Менингококковая инфекция. Это должен знать каждый!»

Менингококковая инфекция, без сомнения, является одним из самых опасных инфекционных заболеваний у детей. Несмотря на все достижения современной медицины, достаточно часто случается гибель маленьких пациентов от этого заболевания. Начинается оно в большинстве случаев как обыкновенное ОРВИ, но уже в течение нескольких часов состояние ребенка прогрессивно ухудшается, нарастает специфическая симптоматика, приводя родителей в полную растерянность. Драгоценное время уходит, а запоздалая госпитализация нередко не может компенсировать уже упущенные возможности.

Возбудитель инфекции

Возбудителем данного заболевания является менингококк.  Существует 12 серогрупп этой бактерии. Тяжелые формы инфекции вызывают 6 из них (A, B, C, W, Y и X). В России наиболее распространен серотип А. Данный микроб очень хитер: он имеет защитную полисахаридную капсулу, которая окружает его и предохраняет от воздействия иммунной системы человека. Особенно опасна встреча с данным микробом детям до 5 лет. Новорожденные и дети до 3 месяцев, находящиеся исключительно на грудном вскармливании, подвержены заболеванию меньше, так как они защищены материнскими антителами, попадающими к ним через молоко.

Причины

Менингококковая инфекция поражает детей в определенные сезоны, чаще зимой и осенью. При этом каждые 10-15 лет происходят массовые вспышки заболеваемости. Причина вспышек в том, что менингококк с годами мутирует (изменяется), а коллективный иммунитет не успевает приспособиться к его видоизмененной форме.

Инфекция передается только воздушно-капельным путем от человека к человеку, проникая через слизистую верхних дыхательных путей. Источником инфекции может быть как больной любой формой инфекцией, так и ее здоровый носитель. Дети до 3 лет никогда не бывают просто носителями инфекции, они могут только заразиться и переболеть обычно генерализованной формой инфекции.

Наиболее часто распространение инфекции происходит в местах большого скопления людей, преимущественно в детских коллективах (сады, школы, группы развития, оздоровительные лагеря, детские медицинские учреждения).

Носителями или больными, переносящими менингококковый назофарингит (не угрожающая жизни локальная форма инфекции), часто являются пожилые люди. Они могут даже не подозревать об имеющимся у них опасном микробе. Так достаточно часты случаи заболевания маленьких детей генерализованными формами инфекции после посещения и обильных поцелуев у бабушек и дедушек. Обладая информацией об этом факте, родители должны пресекать близкие контакты в виде обильных поцелуев в лицо пожилых родственников с детьми первых 5 лет жизни.

В открытом пространстве инфекция долго не живет, поскольку боится:

солнечных лучей;

сухой среды;

холода;

высоких температур (выше 50 по Цельсию).

Во всех этих случаях она просто погибает.

Формы заболевания и симптомы.

Инкубационный период — время от попадания инфекции в организм до появления первых клинических симптомов — составляет от 2 до 10 дней. В среднем, 4 — 5 дней.

В зависимости от возраста ребенка, состояния его иммунной системы и наличия или отсутствия сопутствующих заболеваний может развиться локализованная или генерализованная форма болезни.

К локализованным формам относятся:

Бессимптомное носительство: менингококк остается на слизистой, размножается и периодически выделяется во внешнюю среду. Сам пациент не болеет, но является заразным для окружающих.

Острый менингококковый назофарингит: воспаление ограничивается слизистой носоглотки.

Развиваются они в случае, если защитные силы организма справляются с инфекцией, и она не попадает в кровь. Чаще такими формами болеют старшие дети и подростки с хорошим иммунитетом.

К генерализованным формам относятся:

Менингит

Менингоэнцефалит

Менингококковый сепсис — заражение крови (менингококцемия).

Развиваются они, если возбудителю удается преодолеть местную иммунную защиту на слизистых оболочках носоглотки, и он попадает в кровь. С током крови и по лимфатическим сосудам бактерии разносятся по организму, проникают в кожу, почки, надпочечники, легкие, оболочки головного мозга, в сердце. Размножение и гибель менингококков приводит к выбросу эндотоксина — токсичного продукта распада бактерий, который разрушает стенки сосудов, приводя к образованию кровоизлияний на коже и слизистых оболочках. Первоначально они напоминают сыпь — красноватые точки на коже или слизистых полости рта, носоглотки, иногда глаз, а затем принимают типичный вид кровоизлияний, не исчезающих при надавливании, склонных к слиянию, приводящих к формированию участков некроза кожи.

Этот же бактериальный токсин приводит к развитию отека мозга и обширным кровоизлияниям во внутренние органы.

Существуют также смешанные (сочетание, например, менингита и сепсиса) и редкие формы (менингококковый полиартрит, менингококковая пневмония, перикардит и др.)

Клиническая картина

Клиническая картина определяется формой заболевания. Локализованный формы отличаются легким, среднетяжелым или даже бессимптомным течением. Генерализованные — практически всегда тяжелое или крайне тяжелое состояние.

Носительство протекает без жалоб, возбудитель обнаруживается только при лабораторном обследовании.

Острый менингококковый назофарингит практически не отличим от ОРВИ (повышение температуры, слабость, головная боль, сонливость, насморк со слизисто-гнойным отделяемым, боли в горле при глотании). Он может закончиться выздоровлением, переходом в носительство или стать причиной развития генерализованных форм заболевания. Появление даже единичных геморрагических высыпаний свидетельствует от генерализации процесса даже при хорошем самочувствии ребенка и требует немедленной госпитализации машиной скорой помощи в инфекционный стационар.

Если заболевание принимает генерализованную форму, то симптоматика меняется. Заболевание развивается крайне быстро. Причем, чем младше ребенок, тем меньше времени есть у медиков на то, чтобы оказать ему помощь.

При менингококцемии (сепсисе) наиважнейшим симптомом является характерная сыпь в виде пятен сине-багровой окраски, не исчезающих при надавливании, быстро распространяющихся по всему телу и имеющих склонность к слиянию. Эти пятно есть ничто иное, как кровоизлияние. Причем такая сыпь в некоторых случаях может быть первым и единственным признаком инфекции — остальные симптомы попросту не успевают развиться, и ребенок погибает от тяжелейшего инфекционно-токсического шока, причем температура тела может быть даже пониженной.

Именно поэтому при обнаружении даже единичного элемента подобного характера даже на фоне хорошего самочувствия ребенка необходимо немедленно вызывать скорую помощь. Менингококковая инфекция — это повод к помещению ребенка в условия реанимации.

Тоже самое касается и различного рода кровотечений, в том числе, и носовых, развившихся у заболевшего ребенка. Любой больной ребенок, переносящий ОРВИ, с кровотечением должен быть немедленно обследован для исключения менингококковой инфекции.

Менингококковый менингит и менингоэнцефалит отличается тяжелым течением в сравнении с вирусными менингитами. Заболевание также развивается крайне быстро. Порой, одних суток достаточно, чтобы получить развернутую клиническую картину.

К  симптомам менингита относятся:

тошнота и отвращение к еде;

рвота, не связанная с приемом пищи и не приносящая облегчения;

фебрильная лихорадка

ничем не купируемая головная боль

обезвоживание и постоянное чувство жажды;

свето- и звукобоязнь;

дезориентация;

галлюцинации;

сильная головная боль;

вынужденная поза — поза «легавой собаки» (ребенок может лежать с запрокинутой головой и подтянутыми ногами, сильно плакать при попытке изменить положение);

могут присоединятся судороги и учащение дыхания, связанное с вовлечением в патологический процесс дыхательного центра.

При любых подозрениях на менингококковую инфекцию нужно немедленно вызвать скорую помощь и, как можно быстрее, госпитализировать ребёнка.

Последствия и осложнения

Менингококк может вызвать ряд серьезнейших осложнений.

К осложнениям острого периода заболевания относятся:

отек легких;

токсический шок;

отек головного мозга;

острая сердечная недостаточность;

почечная недостаточность.

К последствиям перенесенного заболевания относятся:

задержка развития;

церебрастенический синдром (быстрая утомляемость, ухудшение памяти, снижение познавательной активности);

неврозоподобные состояния (навязчивые движения, заикания, страхи, головные боли, нарушения сна, головокружения, чрезмерная возбудимость);

эпилептиформные припадки;

стойкая очаговая неврологическая симптоматика.

Избежать последствий можно при своевременном лечении.

Если ребенок перенес менингококковую инфекцию, то у него вырабатывается стойкий иммунитет. После полного выздоровления малыша его должны осмотреть педиатр и невролог и дать свое заключение. Примерно через месяц после полного излечения ребенка допускают в учебные учреждения. После перенесенной инфекции необходимо наблюдаться у специалистов.

Профилактика

Предотвратить заболевание менингококковым менингитом можно, если сделать прививку. Это не обязательная вакцина и делается она по личному желанию. Однако ее необходимо сделать, если в окружении ребенка кто-то уже болеет менингитом, либо если планируется поездка в страны, где эта болезнь распространена.

Уже заболевшие должны быть помещены в специальные отдельные палаты в инфекционном отделении больницы. Если у ребенка назофарингит, он также должен пребывать на карантине, но можно обойтись домашними условиями.

Чтобы не заразиться менингококком, нужно придерживаться простых мер профилактики:

избегать мест массового скопления людей в период вспышки менингита;

укреплять иммунитет;

следить за гигиеной;

сделать прививку.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

РОДИТЕЛИ ПОМНИТЕ! Никогда в присутствии ребёнка не нарушайте Правила Дорожного Движения  — плохой пример заразителен, а ваш ребёнок обучается правилам безопасного поведения на проезжей части, прежде всего на вашем примере. Важно, что родителям следует постоянно знакомить малышей с Правилами Дорожного Движения, при этом необходимо формировать навыки поведения — наблюдение, подражание взрослым.

Мама деточку учила,

Мама пальчиком грозила:

– Помни правила, малыш!

Если красный свет – стоишь!

Если желтый – просто жди,

На зеленый – проходи!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Автор: воспитатель 1КК Васильева Т.Б.

Рекомендации по массажу (ребёнку 1-3 месяца)

Массаж полезен для организма человека в любом возрасте. При детском массаже развивается не только физическое состояние ребёнка, но также психическое и эмоциональное.
Массаж стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецепторов кожи и глубжележащих тканей.
Для массажа потребуется пеленальный или обычный стол. Стол застелить одеялом и пеленкой. Процедура проводится за час до кормления или через час после него в предварительно проветренной комнате при температуре воздуха 20-22°С. На руках не должно быть никаких украшений. Длительность процедуры — 5-8 до 30 минут.
Этапы проведения процедуры:
1. Подготовить стол к проведению процедуры.
2. Обработать руки гигиеническим способом ( тщательно промыв их с мылом).
3. Раздеть ребёнка и положить его на спину ногами к взрослому.
4. Массаж рук: провести поглаживание ( 6-8 движений по каждой руке).
5. Приподнимание из положения на спине ( вложите в руки ребёнка большие пальцы своих рук и приподнемите верхнюю часть его туловища на несколько сантиметров)
6. Массаж ног: поглаживание (6-8 движений по каждой ноге)
7. Выкладывайте на живот — рефлекторное упражнение (15-20 секунд)
8. Массаж спины: поглаживание (4-5 движений)
9. Разгибание позвоночника — рефлекторное упражнение ( 2-3 раза на каждом боку)
10. Массаж живота: круговое поглаживание (5-6 раз), встречное поглаживание (5-6 раз)
11. Упражнение для укрепления мышц живота ( подведите ладони обеих рук под спину ребёнка, поддерживая голову. Дайте опереться стопами о ваш живот. Медленно поднимите руки почти до вертикального положения, затем, так же медленно опустите (2-3 раза)
12. Массаж стоп: поглаживание (5-6 раз)
13. Сгибание и разгибание стоп — рефлекторное упражнение ( удерживайте ногу ребёнка в области голени. Кончиком большого пальца нажмите на подошву у основания пальцев. В ответ на раздражение ребёнок сгибает стопу. Затем этим же пальцем проведите с нажимом по наружному краю стопы от мизинца к пятке. Ребенок рефлекторно разгибает стопу ( 3-4 раза)
14. «Ползание»- рефлекторное упражнение (2-3 раза)
15. Массаж груди: поглаживание, вибрация (5-6 раз)
16. «Ходьба»- рефлекторное упражнение ( 2-3 раза. Поддерживайте ребёнка под мышками в вертикальном положении лицом или спиной к себе. Дайте малышу прикоснуться к твёрдой поверхности стола. Ведите ребёнка, слегка наклоняя его вперёд)
17. Встряхивание рук (захватить кисть ребёнка и очень легко встряхните обе руки, слегка разведя их в стороны)
18. Покачивание в позе «эмбриона» ( по 2-3 раза в каждую сторону)
19. Дать полежать ребёнку 10-15 минут, затем одеть его. Ребёнка стараемся занять играми.
Процедура массажа достаточно энергозатратна для ребёнка. 15 минут массажа для него сравнимо с часом интенсивных нагрузок для взрослого человека.

«Важные правила безопасности на тонком льду: руководство для родителей»

                  Уважаемые родители!!

Просим вас внимательно отнестись к вопросам безопасности тонкого льда на водоёмах. Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности. Будьте терпеливы, обучая детей Осенний лёд в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним и ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него тёплой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

1. Нельзя подходить близко к берегу!

2. Нельзя ступать на неокрепший лед!

3. Нельзя кататься на льду в одиночку!

4. Опасно съезжать с горы на лёд!

5. Опасно выходить на лёд в условиях плохой видимости по причине тумана или снега.

6. Старайтесь обходить места с наклонной поверхностью.

7. С появлением первого ледяного покрова на водоёмах запрещается катание на коньках и лыжах.
Помните, что наше уважение к водной стихии сейчас — счастливая и  безопасная жизнь наших детей в будущем.

Безопасное поведение на воде

О банкротстве новым категориям граждан

Рекомендации для родителей «Радостная встреча»

Сегодня в СРЦН «Малютка» г. Усолье-Сибирское у малыша группы «Солнышко» состоялась радостная встреча с будущей семьей.
Малыш был весел и с радостью шёл на контакт. Взрослые проявляли не только интерес к малышу, но и с радостью в игре как на прогулке, так и в помещении осваивали новые навыки и умения в процессе дидактический игры.
Воспитатель Васильева Т. Б. дала рекомендации по питанию, режиму мальчика. Ответила на вопросы, интересующие взрослых по организации разных видов деятельности ребёнка.
Прощел практикум по умению раздевать ребёнка после прогулки. Мальчик спокойно слушал взрослых и уверенно одобрительно помогал снимать одежду.
Так у ребёнка состоялась радостная встреча с будущими близкими.

Что важно знать о приучении детей к использованию горшка?

Сознательно управлять процессами мочеиспускания и дефекации ребенок может только тогда, когда он физиологически созрел. Начинается этот процесс с освоением ползания и достигает максимального развития во время овладения стоянием и ходьбой, завершаясь приблизительно к 2 годам.
Таким образом, по мере физиологического созревания сигнал о необходимости опорожнения кишечника и мочевого пузыря становится для ребенка все более четким, доступным для осознания и контроля. До определенного физиологического созревания дети первого и даже второго года жизни не могут осознавать и контролировать, проявлять интерес, испытывать удовольствие, участвовать психически в процессах дефекации и мочеиспускания. По этому детям может быть трудно встраиваться в систему требований и ожиданий взрослых.
Важно помнить, что:
1. Негативная реакция взрослого приводит к формированию низкой самооценки у ребенка, пренебрежительному отношению к своему телу и к себе самому.
Поэтому негативное обращение к ребенку, если он описался или обкакался, недопустимо. К негативному обращению относятся раздраженная интонация и следующие фразы: «Ай-айай», «Что ты наделал». «Какой нехороший мальчик», «Фу-у, ты обкакался», «Фу, как пахнет» и т.д.
Рекомендуется  говорить ребенку «Ты пописал», «Ты накакал в штанишки», «Давай я тебя переодену». Эти спокойные обращения, констатирующие событие, помогают ребенку осознавать, что с ним произошло, и что следует делать. Детям старше 18 месяцев также сообщается, что есть горшок, и что взрослый может помочь им воспользоваться.
2. Насильственное высаживание, сопровождающееся игнорированием плача и сопротивления ребенка, наносит ему психологическую травму.
Поэтому подобное насильственное высаживание недопустимо. Оно приводит к появлению у ребенка страхов и тревог вокруг горшка и функционирования выделительной системы, негативно окрашивает процесс опорожнения в течение всей последующей жизни и влияет на формирование характера. Дети, чье приучение к горшку сопровождалось насильственными действиями, могут стать более конфликтными, сопротивляющимися, замкнутыми, обидчивыми. Они могут иметь склонность к запорам, а также тенденцию к участию в садомазохистических отношениях во взрослом возрасте. Рекомендуется уважать сопротивление и нежелание ребенка садиться на горшок, пригласить его сходить в туалет через некоторое время.
3. Длительное удерживание ребенка на горшке приводит к подавлению личности и изменению структуры тела.
Поэтому насильственное удерживание ребенка па горшке недопустимо. У некоторых детей удерживание подавляет такие проявления личности, как: спонтанность, инициативность, креативность, способность отстаивать свои интересы и защищать себя в разных жизненных обстоятельствах. У других детей усиливается потребность в борьбе, противостоянии и протесте, что сказывается на особенностях характера. Даже не испытывая потребности сходить в туалет многие дети, чтобы не разочаровывать взрослого и сделать то, что от них ожидается, напрягают мышцы, которые не должны участвовать в процессах дефекации и мочеиспускания. Это мышцы спины, ягодичные мышцы, мышцы тазового дна. Повышение тонуса этих мышц может вызвать мышечный дисбаланс во всем теле. При частом повторении подобного опыта изменяется структура тела: появляется сутулость, сколиоз; а также нарушается функционирование органов брюшной полости. Наиболее уязвимыми являются органы малого таза.
Взрослому важно прислушиваться к своим чувствам. Если вы начинаете раздражаться, если у вас возникает желание силой усадить ребенка на горшок и/или удержать его на горшке, — остановитесь. Не переводите свое желание в действие. Тогда вы предотвратите насильственное обращение. Скажите ребенку: «Я повела тебе в туалет. Но я вижу, что ты сейчас не хочешь на горшок. Мы можем попробовать позже». Если ребенок сам не обратится к вам за помощью, через некоторое время спросите его, не захотел ли он сходить в туалет. Тем самым вы поможете ребенку лучше осознавать его потребности и начать самостоятельно регулировать их в условиях безопасности и доверия. Вы также избавите ребенка от многих болезненных состояний, как в детском, так и во взрослом возрасте.
4. Высаживание ребенка на горшок сразу же после еды приводит к искажению восприятия собственных психофизиологических процессов. Поэтому поощрение ребенка сходить в туалет сразу же после приема пищи нецелесообразно. Ощущения наполненности у ребенка еще не может возникнуть, т.к. пища или жидкость не успевает достигает отделов пищеварительной системы, которые посылают сигнал о готовности или необходимости сходить в туалет. Обычно такое ощущение возникает через 40-45 минут после еды.

Как познакомить кроху с окружающим внешним миром?

Головной мозг и нервная система — «ключи» к познанию окружающего мира.

Сейчас ни для кого не секрет, что малыш, находясь еще в утробе, реагирует на эмоциональное состояние матери и звуки, поступающие извне. Ведущая роль в этом механизме отводится головному мозгу и нервной системе, которые обеспечивают взаимодействие крохи с окружающими как внутриутробно, так и сразу после рождения. При этом головной мозг воспринимает сигналы, поступающие извне, и анализирует — формируются четкие связи, оказывающие влияние на развитие малыша.

И если какая-то связь используется часто, она становится постоянной и устойчивой. Между тем, когда связь редко или совсем не применятся, шансы на сохранение у нее невелики.

К примеру, когда кроха с самого рождения слышит вокруг речь, с большей вероятностью он быстрее научится говорить. Тогда как если с ребенком ранних лет мало говорили, редко или не читали для него, скорее всего, ему трудно будет овладеть навыком речи.

Поэтому для того, чтобы головной мозг превратился в мыслительный и эмоциональный орган, необходимо давать ему «пищу» — яркие впечатления и положительные эмоции.

При этом помните, что малыш ощущает потребность в исследовании, которое необходимо поощрять разговором, улыбкой, физическим контактом (например, поглаживанием или поцелуями), пением и так далее. Иначе кроха быстро потеряет интерес и желание познавать неизведанное.

На заметку маме: все должно быть в меру

Чтобы укрепить связи головного мозга малыша с окружающим миром, необходимо сюжет игр повторять по несколько раз. И лишь затем переходить к другой увлекательной для малыша игре.

Внимательно следите за малюткой во время занятий, если увидите, что он устал, хочет спать, пить или кушать, прервите игру. Лучше вернуться к ней позднее либо на следующий день.

«Повторение — мать учения». И эту истину, пожалуй, оспорить трудно. Поэтому играйте с малышом каждый день, закрепляя знания, полученные ранее.

За любое достижение всегда хвалите малютку. Поскольку, привыкнув к одобрительному восклицанию и словам, кроха с нетерпением будет ждать повторения. Ну а в следующий раз игра будет куда увлекательнее.

Не старайтесь привить определений навык раньше, чем ребенок сможет его усвоить согласно возрасту.

Мастер – класс с родителями и детьми на тему:  «Игры на кухне с мамой»

Для маленького ребенка очень важно, чтобы с ним играли, самым главным и очень важным моментом является игра с родителями. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.   Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Игры с родителями очень важны для психоэмоционального здоровья ребенка — дети видят, что их любят, понимают, и это повышает их самооценку. С целью эффективного взаимодействия взрослого с ребенком в игре,  в «СРЦН Малютка»,  был проведен мастер класс для родителей «Игры на кухне с мамой».  Дети в возрасте 2-3 лет находятся на ступени, которая называется ранний возраст.   Для данного возраста очень важно развивать у ребенка органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Через развитие органов чувств у малыша происходит познание себя и окружающего мира. Детям раннего возраста очень полезны и интересны игры с крупами.  Педагоги группы «Улыбка», рассказали и показали, как  организовать игру с ребенком в домашних условиях. Малышей подобное занятие обычно увлекает на достаточно длительное время.  Такие игры способствуют развитию мелкой моторики малыша, развивают воображение и фантазию, расширяют словарный запас. Играя с крупами, происходит знакомство детей с новыми предметами и их свойствами. Помимо развития ребенка данные игры способствую снятию мышечного напряжения и дарят ребёнку незабываемые чувства радости от того, что мама рядом!

      Рекомендации для родителей:

— Играя вместе с ребёнком,   следите, за своим тоном. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть;

— Играйте со своими детьми в то, во что можете, но главное — искренне и вовлечён;

— Не осуждайте детей за их игры, относитесь с уважением к их игрушкам;

— Интересуйтесь тем, чем увлечены ваши дети, и тогда контакт с ребенком будет налажен.

Подготовила: Куликова А.О.

Буклет
«Бумажная кукла»

          5 ноября отмечается день бумажной куклы. Но, наверное, не все родители знают, почему мы отмечаем этот день, давайте оглянемся в историю. Около двух сотен лет назад бумажные куклы печатались специально для демонстрации одежды на прилавках магазинов, немного позже бумажных красавиц стали изготавливать специально для девочек. Куклы с одеждой мгновенно обрели популярность благодаря своей доступности, ведь их стоимость была очень низкой.
Со временем производством кукол из бумаги занялись и другие компании, тем самым вводя все новые и новые модели кукол и одежды для них. Одна из немецких компаний стала выпускать кукол из плотного картона прекрасного качества, упаковывали их в подарочные конверты, а цена такого изделия была гораздо выше еще и потому, что для удобства смены одежды у кукол были съемные головы.
Во время войны, когда всюду царил хаос и был дефицит не только продовольственных товаров, но и игрушек, то было решено наладить производство бумажных кукол, ведь для этого не требовалось больших затрат.
В России бумажные куклы появились в конце девятнадцатого века и быстро завоевали любовь всех девочек. В советское время бумажные куклы печатались в газетах и журналах, их качество было очень низким, но детскому восторгу от появления кукол не было предела и позже производители стали издавать специальные – «книжки-вырезалки».

Не смотря на стремительно развивающийся рынок детских игрушек, бумажных кукол не забывают, мотивируя это тем, что у них есть масса достоинств. Соотношение цены и качества оправдывает ожидания, а учитывая многообразие моделей, то покупателю есть из чего выбрать.
Бумажные куклы развивают творческое мышление. Персонажу можно нарисовать свою одежду. Достаточно просто приложить куколку к чистому листу бумаги и обвести контур. Основываясь на этом можно создать новые брюки и платья. Благодаря необъятным просторам интернета можно создать компанию бумажных кукол. Достаточно просто распечатать их. Куклы из бумаги занимают немного места, их можно убрать в папку вместе с одеждой, чего не скажешь о пластиковых куклах. Поэтому эти игрушки могут составить компанию в дороге.
Сегодня есть масса способов разнообразить досуг ребенка, но современные дети не перестают играть в бумажные куклы. Для игры дома детям доступны бумажные куклы с разнообразным гардеробом, которые можно найти в любом книжном магазине. Ребята с большим удовольствием помогают их вырезать.Бумажные куклы постепенно усложнили детскую игру от простого манипулирования объектами до уровня театрализованной, сюжетной игры.
Принятая ребенком роль выбранного персонажа для озвучивания игры прекрасно способствует развитию монологической и диалогической речи.
Бумажной кукле очень легко взять на себя любую роль и разыграть любой сюжет любой игры. Остаётся только добавить в игру бумажные одежды — костюм или форму, и подходящие сюжету реквизиты. Играть с бумажной куклой можно, начиная с 2-3х–летнего возраста.
Через игру с  бумажной куклой мы решаем ряд задач:

— развивается мелкая моторика пальцев рук,
— развивают воображение,
— эстетический вкус,
— усидчивость,
— аккуратность,
— самостоятельную деятельность детей,
— помогает научиться правильному подбору одежды,
— и, конечно, развивается чувство стиля.

Играя с куклой из бумаги, ребенку обязательно захочется самому создать свою куклу и свою одежду. А затем, и создать — нарисовать других членов семьи, и дом для развертывания сюжета игры.

  Играйте с детьми в бумажные куклы!

«Грудное вскармливание»

Оптимальным продуктом питания для ребенка первых месяцев жизни является материнское молоко, соответствующие особенностям его пищеварительной системы и обмена веществ и обеспечивающие адекватное развитее детского организма. При рациональном питании матери женское молоко легко усваивается, является источником гормонов и различных факторов роста, а также, грудное молоко повышает защитные функции детского организма. Поэтому дети при естественном вскармливании значительно реже болеют и развивают более стойкий иммунитет. У них же реже регистрируются случаи внезапной смерти. Естественное вскармливании оказывает благоприятное влияние на развитее центральной нервной системы ребенка и его психический статус. Единение матери и ребенка в процессе кормления грудью оказывает глубокое взаимное эмоциональное воздействие. По некоторым данным у этих детей выше коэффициент интеллектуального развития.
Вывод: лучшее питание для малыша с рождения — это грудное молоко.

» Важные правила безопасности детей на воде «

Правило безопасности проведения на воде для детей раннего возраста  является особенно важным. В этом возрасте дети часто проявляют интерес к воде, их любознательность может привести к опасным ситуациям. Поэтому необходимо помнить о некоторых правилах, чтобы обеспечить безопасность детей в бассейне, на пляже или любом другом месте, где есть вода.

1. Постоянный контроль взрослых: Дети этого возраста всегда должны находиться под присмотром взрослых, особенно вблизи воды. Ребенка нельзя оставлять без присмотра ни на секунду, даже если он находится в плавательном круге или другом плавательном средстве.

2. Ограничение доступа: Важно убедиться, что у детей нет возможности самостоятельно подойти к воде без присмотра. Заборы или другие преграды должны быть установлены таким образом, чтобы малыш не смог их преодолеть.

3. Средства безопасности: Маленьким детям всегда следует надевать специальные плавательные приспособления, такие как надувные жилеты или рукавчики, которые помогут им оставаться на поверхности воды. Однако, не стоит полагаться только на эти средства безопасности — взрослый должен всегда находиться рядом и следить за ребенком.

4. Учение основных навыков плавания: Родители или опекуны должны учить детей основам плавания начиная с самого раннего возраста. Учение контролируемого погружения, плавания на спине и некоторых других элементарных приемов помогут ребенку почувствовать себя более уверенно в воде.

5. Обучение правилам безопасности: Детей следует учить основным правилам безопасности на воде. Например, что нельзя плавать одному, нельзя бегать у бассейна или прыгать в воду без надзора взрослых. Эти правила должны быть простыми и понятными для ребенка.

6. Никогда не оставлять без присмотра в ванне: Даже если ребенок кажется самостоятельным и умеющим сидеть, его никогда нельзя оставлять без присмотра в ванне, даже на несколько секунд. Лишь одна минута без присмотра может привести к серьезному несчастью.

7. Быстрый доступ к средствам спасения: Взрослые должны всегда знать, где находятся ближайшие средства спасения: спасательные круги, насосы для надувных приспособлений, и т.д. В случае необходимости, они должны иметь возможность использовать эти средства немедленно.

Соблюдение данных правил безопасности поможет предотвратить травмы и обеспечить безопасность водных занятий для детей. Всегда помните, что водные развлечения должны быть веселыми и безопасными одновременно.
Берегите своих детей!

«Польза витаминов для детского организма»

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, осуществляются должным образом только при участии витаминов.

РОЛЬ ВИТАМИНОВ

Витамины не представляют органической ценности, но входят в состав коферментов и гормонов, и таким образом служат чрезвычайно важным компонентом системы обмена веществ и имеют исключительно важное значение, для нормальной жизнедеятельности. Так как витамины не синтезируются в организме, их относят к незаменимым факторам питания. А значит, они должны регулярно поступать с пищей. Длительное отсутствие в пище хотя бы одного из витаминов приводит к развитию заболеваний. При недостаточном поступлении витаминов повышается утомляемость, снижается работоспособность и сопротивляемость организма.

ФУНКЦИИ ВИТАМИНОВ

Все витамины выполняют защитную функцию против различных повреждающих факторов. Механизм их участия в обмене веществ для каждого специфичен. Недостаток витаминов в питании приводит к авитаминозу или гиповитаминозу. Под авитаминозом понимают полное истощение запасов витаминов в организме, а под гиповитаминозом- снижение обеспеченности ими организма.

Дети, страдающие гиповитаминозом, быстрее утомляются во время физических нагрузок, дольше выполняют задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза.

Особенно актуальной эта проблема становится весной после долгого осенне-зимнего периода.

Витамины — необходимое средство для укрепления иммунитета, для нормального роста и развития Вашего ребенка.

Здоровый и веселый ребенок — это всегда счастье для родителей.

Содержание витаминов в пище значительно ниже, чем белков, жиров и углеводов. Поэтому особенно важно достаточное содержание каждого из витаминов в повседневном питании детей . Но в отличии от белков, жиров и углеводов, витамины не служат источником энергии или » строительным» материалом для органов и тканей, а является регуляторами физиологических и биохимических процессов, лежащих в основе большинства жизненно важных функций организма. Недостаточное поступление витаминов, приводит к возникновению витаминной недостаточности.

Самый дефицитный витамин весной в организме как взрослого человека, так и ребенка — это витамин С (аскорбиновая кислота).

Витамин С — сильный антиоксидант, который отвечает за иммунитет. Содержится в таких продуктах как:

Облепиха, киви, квашеная капуста, крыжовник, помидоры, картофель, виноград, капуста. Также в соке из ростков пшеницы. И конечно, цитрусовые (если у ребенка нет аллергии!).

В каких продуктах «живут» витамины.

Витамин «А» В рыбе, печени, абрикосах (полезен коже, зрению)
Витамин «В1» В рисе, овощах, птице (полезен Нервной системе, памяти, пищеварению)
Витамин «В2» В молоке, яйцах, брокколи (полезен Волосам, ногтям, Нервной системе)
Витамин «РР» В хлебе, рыбе, овощах, мясе (полезен Кровообращению и сосудам)
Витамин «В6» В яичном желтке, фасоли (полезен Нервной системе, печени)
Витамин «В12» В мясе, сыре, морепродуктах (полезен Росту, нервной системе)
Витамин «С» В шиповнике, облепихе (полезен Иммунной системе, заживление ран)
Витамин «Д» В печени, рыбе, икре, яйцах (полезен Костям, зубам)
Витамин «Е» В орехах, растительном масле (полезен Половым и эндокринным железам)
Витамин «К» В шпинате, кабачках, капусте (Свертываемость крови)
Пантеиновая кислота В фасоли, цветной капусте, мясе (полезен Двигательной функции кишечника)
Фолиевая кислота В шпинате, зеленом горошке (полезен Росту и кроветворению)
Биотин В помидорах, соевых бобах (полезен коже, волосам, ногтям)

И дорогие родители не забывайте весело гулять, дышать свежим воздухом и заряжаемся витамином «Д» от нашего солнышка.

Осторожно, открытые окна.

«Как менять подгузник новорожденному ребенку»

Разверните подгузник, расправьте его боковые части и внутренние оборочки.

Лежащего на спинке ребенка поверните на бочок, приложите подгузник к его попке, чтобы резиночка находилась в области поясницы и верните малыша вместе с подгузником в положение на спине. Поправьте подгузник, чтобы выровнять по центру, и верхний край его был выше уровня пупка.  Если приподнимать ребенка за ножки, чтобы подложить под попку подгузник, то в первом полугодии пища легко попадает из желудка в пищевод и вызывает срыгивание.  Такая упрощенная техника одевания малыша создает условия для частого повторения этих неприятностей.

Переднюю часть подгузника проведите между ножек ребенка и подтяните выше уровня пупка. Это нужно для профилактики протекания подгузника. Пока у малыша имеется скобка в области пупка или пупочная ранка еще не затянулась, верхнюю часть подгузника шириной около 2 см стоит отогнуть наружу и разместить под пупком.

Боковины передней части подгузника расправьте, чтобы не было лишних складок и возможности трения кожи. Застежки-липучки закрепляйте на пояске подгузника симметрично с обеих сторон. Симметричность застегивания поможет избежать протекания по боку.

Подгузник не должен плотно облегать тело малыша, чтобы не мешать дыханию и процессу приема пищи. Между подгузником и животиком малыша должен свободно проходить палец взрослого.

Расправьте оборки, чтобы резиночки плотно облегали ножки ребенка и не допускали протечек.

Как менять трусики – подгузники

Малыши рождаются незрелыми и беспомощными. Но за 3 первых месяца жизни они заметно подрастают, начинают активно изучать окружающий мир и приобретать первые осознанные навыки. Например, если раньше малыш лежал на спинке и терпеливо ждал, когда мама или папа завершат процесс одевания подгузника, то после 3 месяцев он начинает ворочаться, а потом даже пытается уползти туда, где интереснее.  Чтобы ускорить процесс одевания одноразового подгузника, в помощь родителям созданы трусики-подгузники. Например, трусики Tanoshi, в отличие от подгузников на липучках, имеют эластичный поясок, который легко растягивается и позволяет без труда одеть их на ребенка. И снять трусики-подгузники можно быстро, легко разорвав швы по бокам. Правила ухода за кожей перед одеванием трусиков-подгузников остаются такими же, как и при использовании подгузников на липучках.

Ребенка уложите на спинку. Возьмите чистые трусики пояском от себя и вставьте кисти рук снизу в отверстия для ножек. Просуньте в них поочередно обе ножки малыша. Когда ваш кроха немного подрастет, он будет сам продевать ножки в отверстия, стоя и держась за опору.

Растягивая поясок в стороны, подтяните трусики вверх выше уровня пупка спереди и сзади.

Аккуратно расправьте все оборки внизу, чтобы резиночки плотно облегали ножки малыша.

«Как менять подгузник новорожденному ребенку»

Купание детей грудничкового возраста.

Принятие ванночек ребёнком в первый год его жизни позволяет обеспечить полноценный уход за малышом. Причём, значение этой процедуры практически невозможно недооценить, так как они не только позволяют поддерживать гигиену, но и оказывают положительное влияние на его
эмоциональное и физиологическое развитие. Эти водные процедуры позволяют обеспечивать чистоту кожных покровов малыша, нормализуют его кровообращение, способствуют развитию иммунной и мышечной систем, выступают в качестве средства закаливания. Помимо всего
вышеперечисленного, принятие ванночек способствует получению малышом
комфортных и приятных ощущений, повышению настроения.
Раннее плавание способствует быстрому физическому и психомоторному развитию ребенка, снижает присущий младенцам первых месяцев жизни повышенный тонус сгибательных мышц, обеспечивает ускоренное формирование двигательных умений.
Вода — лучший массажист для маленького ребенка, ласковый и очень
эффективный.
Вода способствует тренировке и укреплению всех систем детского
организма: дыхательной, сердечно-сосудистой, выделительной, нервной,
опорно-двигательной. С помощью водных процедур происходит процесс
закаливания и улучшение терморегуляции у грудных детей.

Основные требования (правила) организации купания:

1. Безопасность
Лучше всего для купания ребенка подойдет небольшая детская ванночка.
В обычной ванне купать ребенка рекомендуется только опытным родителям. Глубина воды должна быть не более 10-15 см. Для
удобства нелишним будет использовать специальный лежак, который не позволит ребенку погрузиться в воду с головой. Малыш всегда должен быть под присмотром взрослого! Не оставляйте ребенка  в воде одного или с другими детьми.

2. Температура воздуха и воды.
Купание, особенно первое, может испугать малыша. Чтобы процедура прошла успешно, важно чтобы ребенку было комфортно. Оптимальная температура воздуха в помещении во время купания должна быть в диапазоне
21-24 °С. Идеальной температурой воды для купания принято считать 37 °С.
Измерить температуру воды поможет специальный термометр. Если прибора
не оказалось под рукой, воспользуйтесь проверенным временем народным
способом: погрузите в ванночку свой локоть – в этой области кожа очень
чувствительная, если вы не почувствуете неприятных ощущений, то и малышу
будет комфортно.

3. Правильные движения.
Если вы не используете лежак для купания, придерживайте ребенка
одной рукой: головка должна лежать у вас на запястье. Погружайте малыша в
ванну постепенно, вода не должна подниматься выше груди. Аккуратно, но
тщательно промывайте каждую складочку на теле ребенка – там скапливаются
загрязнения, которые могут вызвать воспаление. Будьте осторожны и не трите
кожу крохи грубыми мочалками или губками. Действуйте аккуратно и нежно.

4. Длительность и частота купания.
Купать малыша рекомендуется ежедневно. Начинать следует с 5-10
минут, а затем можно постепенно увеличивать время. Вечернее купание
можно пропустить, если малыш не в настроении или устал. Однако следить за гигиеной новорожденного необходимо в течение всего дня. Подмывать ребенка следует во время каждой смены подгузника. Девочек – только по направлению спереди назад, для мальчиков определенных правил нет.

5. Детская косметика.
Кожа малыша очень нежная, ее защитные функции еще только формируются,
поэтому важно использовать качественные гипоаллергенные средства, разработанные специально для малышей. Обратите внимание, что на упаковке должно быть написано, что средство подходит для использования от 0
лет. После купания кожа новорожденного также нуждается в уходе. Чтобы избежать появления покраснения и опрелостей, не забывайте про “воздушные ванны”, а также наносите специальный крем под подгузник каждый раз после водных процедур или используйте присыпку.

Алгоритм безопасного поведения на дороге.

Помните! Припаркованная  машина  может закрывать собой другой автомобиль,  движущийся на большой скорости.

Не обходите, стоящий на остановке, автобус ни спереди, ни сзади! Он закрывает собой участок дороги, по которому в настоящее время может осуществлять движение автомобиль. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность! Для перехода через дорогу нужно выбрать такое место, где будет полноценный обзор проезжей части в обоих  направлениях.

Помните! Зелёный свет светофора и  разметка «Зебра» не гарантируют вашу полную безопасность на дороге.  Водители автомобилей часто нарушают ПДД.

Выработайте  привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина! Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным и не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Знайте, арки и выезды из дворов являются местами   скрытой опасности!

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, и  других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая правила дорожного движения, не подвергайте свою жизнь и жизнь своего ребёнка опасности.

Цифровая трансформация охраны труда

Памятка. Последствия неплатежей по кредиту

Памятка. Что делать если с карты украли деньги

Памятка. Что делать, если банкомат не возвращает банковскую карту

Информация для семей, воспитывающих ребёнка инвалида

ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Самостоятельность – это способность личности планировать, осуществлять контроль над своей деятельностью на основе имеющихся знаний автономно. У дошкольника это качество начинает формироваться на 2 году жизни. И в этот период главным для родителей и воспитателей является умение правильно реагировать на поведение ребёнка, направлять, поддерживать и создавать все необходимые условия для этого.

НЕ ПОКАЗЫВАЙТЕ, А ГОВОРИТЕ

С момента, когда ребёнок начинает понимать взрослую речь, у него формируется наглядно-действенное мышление по типу «Вижу-делаю». Малыш полностью копирует поведение и действия взрослых. Однако именно в этот период он уже способен выполнить простые поручения: «Принеси мяч», «Покажи, где собака». С удовольствием выполняя их, ребёнок проявляет первое стремление к самостоятельности. Общаясь с ребёнком на протяжении всего дошкольного периода, старайтесь меньше показывать способы действия, а больше давать словесные указания. Так вы постепенно формируете наглядно-образное, а позднее и словесно-логическое мышление, являющиеся неотъемлемой частью развития самостоятельности у дошкольника.

ОБОГАЩАЙТЕ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

Детям до двух лет свойственна некоторая «асоциальность», но она связана с отсутствием жизненного опыта и знаний «нормативности» действий. Маленькие шкоды и берутся за такие действия только для того, чтобы порадовать взрослого новыми успехами. Не удивляйтесь, если обнаружите припасенную к приходу гостей красную рыбу в кошачьей миске: пока вы говорили по телефону, малыш решил покормить кошку. Не ругайте его. Лучше восхититесь его самостоятельностью и покажите, чем он может покормить кошку в следующий раз. Со временем ребенок усвоит главное — самостоятельность должна завершаться таким результатом, который устроит всех. Этот «всеобщий результат» или «всеобщий эффект» — непременное условие становления подлинной самостоятельности. Чем богаче и разнообразнее уровень знаний дошкольника, тем легче ему принять правильное решение в той или иной ситуации, тем проще разобраться в «можно» и «нельзя». Отвечайте на бесконечные вопросы ребёнка, организуйте прогулки за пределы детской площадки, берите его в путешествие, читайте и рассматривайте иллюстрации, обсуждайте поступки мультипликационных героев, то есть делайте всё возможное для обогащения жизненного опыта дошкольника.

ПООЩРЯЙТЕ ИНИЦИАТИВУ

Среди взрослых известно выражение: «Инициатива наказуема». К сожалению, и среди детей она в большинстве случаев не приветствуется. Зачастую инициатива, проявленная дошкольником, заканчивается изрисованными обоями, разбитой посудой или перепачканной одеждой. Это так раздражает взрослых! Наберитесь терпения, спокойным тоном расскажите, что малыш сделал неправильно, как надо было поступить, чтобы избежать таких последствий. Ведь подавляя инициативу, вы можете подавить её навсегда, и уже в школьном возрасте подростка трудно будет допроситься пропылесосить, приготовить завтрак или помочь младшей сестрёнке изготовить поделку для школьной выставки.

РАЗВИВАЙТЕ ТВОРЧЕСТВО И ФАНТАЗИЮ

Известно, что формируя творческие умения и фантазию ребёнка, мы развиваем у него умение предвидеть результат своей деятельности, предполагать все возможные варианты развития событий. Такая способность особенно необходима, когда мы поручаем дошкольнику ответственное задание или, когда он остаётся дома один. Для этого создавайте проблемные ситуации, предлагайте детям решать их. Особенно актуальна так называемая кейстехнология, которая предполагает проблему и различные способы её решения. При этом выбор остаётся за ребёнком. Особое значение в формировании творческих способностей уделяется изобразительной деятельности, музицированию, ТРИЗ. Предлагайте дошкольникам дорисовать фигуру, придумать мелодию или новое окончание знакомой сказки, исполнить танец или составить рассказ по картинке.

СОЗДАВАЙТЕ УСЛОВИЯ

Формирование самостоятельности, по мнению Л.С. Выготского, во многом зависит от уровня сформированности памяти, мышления, развития внимания, речи. Благодаря этому ребенок умеет подчинять свои действия той или иной задаче, добиваться цели, преодолевая возникшие трудности. А для этого необходимо создать условия. Если мы говорим о воспитании самостоятельности, то ребёнок должен находиться в безопасных условиях, в условиях развивающего обучения. Окружите дошкольника игрушками, играми, предметами, книгами безопасными для его физического, умственного, нравственного здоровья. Дайте возможность маленькому почемучке создать своё пространство, отделиться от мира взрослых, мира тотального контроля, замечаний и упрёков.

ПОВЫШАЙТЕ САМООЦЕНКУ И УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ.

ДАВАЙТЕ ПРАВО ВЫБОРА, ДОВЕРЯЙТЕ

 

Консультация — почему дети грызут ногти

Помощь при пожаре

Поэтапное развитие ребёнка до года

Управление социальной защиты напоминает многодетным семьям, имеющим доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в расчете на душу населения в целом по области и имеющим в составе семьи школьников о необходимости подачи заявлений:

  1. на ежегодную выплату для приобретения школьной формы

подача заявления через гос.услуг ссылка:

https://www.gosuslugi.ru/600135/1/form

  1. обеспечение один раз в день бесплатным питанием (без учета доходов)

подача заявления через многофункциональный центр, предварительная запись по  тел. 8-800-1000-447

 

«Правило трех минут»

Оказывается, есть такое важное правило – правило “трех минут”. Оно работает, как для супругов, так и для детей. Когда родители в семье начинают выполнять это правило, то замечают, что оно очень многое меняет в отношениях к лучшему. Правило “первых трех минут” заключается в том, чтобы всегда встречать ребенка с такой огромной радостью, как будто встречаете друга, которого не видели уже много, много лет. И не важно, вы вернулись из магазина, в который выбегали за хлебом, или пришли домой с работы. Обычно всё, чем с вами хочет поделиться ребенок, он “выдает” в первые минуты встречи, именно в этом заключается важность не упустить это время. Вы сразу заметите тех родителей, которые интуитивно выполняют правило “первых трех минут”. Например, забирая ребенка со школы, они всегда приседают на уровень его глаз, обнимают при встрече и говорят, что по нему соскучились. В то время как другие родители просто берут ребенка за руку, говорят “пошли”, разговаривая при этом по телефону. Приходя с работы, сразу обращайте все внимание на ребенка. Вы имеете несколько минут для того, чтобы сесть рядом возле него, расспросить о его дне и выслушать. Потом уже пойдете ужинать и смотреть новости. ВАЖНО НЕ КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИ, А ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ БЛИЗОСТЬ. Иногда несколько минут душевной беседы значат для малыша гораздо больше, чем целый день, проведенный с вами вместе. То, что мы все время заняты домашними делами и озабоченны решением, казалось — бы, важных сиюминутных  проблем, точно не сделает наших детей счастливее, даже если мы считаем, что делаем это ради них и их благополучия. Для родителей и детей выражение “время вместе” имеет разное значение. Для взрослых достаточно, чтобы дети просто находились рядом с ними, когда они делают что-то дома или идут в магазин. А вот для детей понятие “время вместе” – это смотреть глаза-в-глаза, когда родители садятся рядом, откладывают мобильные телефоны, исключают мысли о сотнях своих проблем и совсем не отвлекаются на посторонние дела. Ребенок никогда не доверится, если чувствует, что в приоритете у родителей в момент общения есть что-то важнее, чем он. Конечно, не всегда у родителей есть время на совместную игру с детьми, но в такие минуты делайте только то, что хочет ребенок. Не надо предлагать ему ваши варианты свободного времени. Время скоротечно, и вы не успеете опомниться, как ваши сыновья и дочери повзрослеют, поэтому не теряйте времени и начинайте строить доверительные отношения с ними уже сейчас. Пусть правило “трех минут” вам в этом пригодится.

 

 «Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста»

 СРЦН «Малютка» г. Усолье – Сибирское»

Воспитатель: Белоглазова В.В.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

В. Сухомлинский.

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач.  Для развития моторики рук создано много специальных игрушек. Это мозаики и всевозможные конструкторы, шнуровки и пазлы, специальные лабиринты, фигурки-вкладыши и др. Но, кроме игрушек, выпускаемых промышленно, отличным игровым материалом для развития моторики могут стать различные крупы.

Крупа – это очень полезный и доступный материал для занятия с детьми. Игры с ней приносят малышам не только радость, но и развивают воображение, мелкую моторику, позволяют ребёнку сосредоточиться  и успокаивают его.

Как организовать игру с крупами?

Для таких игр подойдет любая крупа, имеющаяся в доме, а так же  фасоль, горох, чечевица, макаронные изделия и  орехи. Необходимо подготовить  пуговицы, мелкие игрушки,  ситечко, ложки, миски разного размера для пересыпания круп, различные баночки с проделанными в них отверстиями, подносы, пластиковые лоточки и др. Чем разнообразнее получится заготовленный материал, тем лучше, так как в этом случае ребенок сможет получить более широкий спектр тактильных ощущений.

Знакомить малыша с крупами необходимо постепенно. В связи с тем, что внимание и интерес ребенка раннего возраста быстро иссякают, время проведения игр-упражнений не должны быть долгими. До трех лет это около 5-10 минут, затем время выполнения можно увеличивать. Во время таких игр следует соблюдать правила безопасности, поскольку с мелкими предметами можно играть только в присутствии взрослых. Чтобы крупа не валялась по всему дому, можно поставить миски с крупой  на поднос с бортиками или широкий лоток с невысокими стенками.

Дайте ребенку пощупать крупу, покажите ему пример, как можно с ней играть. Внимательно следите за ребенком во время этих занятий, так как первое время он, скорее всего, будет тянуть все в рот и разбрасывать крупу по квартире. Однако помните, что даже через подобные действия ваш ребенок исследует мир вокруг себя, поэтому не спешите отказываться от таких игр. Со временем малыш научится играть спокойно и сосредоточенно.

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях для развития мелкой моторики вашего ребенка.

Упражнение «Прячем ручки»

Взять большую миску, высыпать в неё крупу, опустить в неё руки и пошевелить пальцами. Ребенок непременно захочет присоединиться.

Игра «Ищем клад»

В большую ёмкость насыпаем крупу и бросаем туда мелкие игрушки, пуговицы, монеты или любые другие мелкие предметы. Далее просим ребенка отыскать клад. Искать клад можно с помощью маленького ситечка, ложечки или пальцами.

Упражнение «Пересыпание»

Покажите малышу, как с помощью ложки совершить пересыпание из одной емкости (коробка, контейнер, ведро, банка, чашка) в другую. Просим ребенка с помощью ложечки повторить те же действия.

Игра «Чудо-мешочки»

Для такой игры понадобятся небольшие яркие мешочки -3 шт. В каждый мешочек нужно положить различные виды круп, отличающихся друг от друга размером, формой, текстурой: мелкие (пшено), средние (гречка) и крупные (фасоль, горох). Попросить ребёнка выбрать мелкие крупинки, крупные, ощупывая каждый мешочек.

Аппликация с крупами

Проведите клеем-карандашом невидимые линии или рисунок, а сверху насыпьте манку, потом лишнее сдуйте. Можно нанести на бумагу клей ПВА, насыпать хаотично разные виды круп — получится абстрактная интересная аппликация. Используйте крупу в аппликациях в сочетании с цветной бумагой и другими материалами.

Игра «Рисование на манной крупе»

Возьмите поднос и манную крупу, на которой будете рисовать, равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать дорожки, а потом пальчиками по этой дорожке пройти.

Предложите поэкспериментировать с кисточкой или палочкой, сделать отпечатки ладошкой или самыми разнообразными предметами (формочками, вилками, мячиком с шипами, машинками). Дети могут придумать свой рисунок или просто повторять за вами. Чтобы «стереть» рисунок, немного потрясите поднос легкими движениями, и у вас снова «чистый холст».

Игра «Узнай по форме»

Для этой игры нужен небольшой поддон. В него насыпаем фасоль, закапываем шарики и кубики. Просим малыша выбрать сначала шарики, затем кубики.

Самое ценное, что мы можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время с вашими детьми с пользой.

ФЛЮОРОГРАФИЯ 1 РАЗ В ГОД  ЭТО ПРОФИЛАКТИКА РАКА ЛЕГКИХ

Ежегодное прохождение флюорографии позволяет выявить рак легких на ранних стадиях и начать необходимое лечение.

Согласно научным исследованиям последних лет, раковые заболевания легких служат наиболее распространенной причиной смертности от онкологических патологий.

Самым главным преимуществом ежегодного прохождения флюорографического скрининга является снижение риска смерти от рака дыхательной системы. Основная опасность этой патологии  заключается в том, что на ранних стадиях рак легких никак не проявляет себя. У пациента нет повода обращаться к врачу. На обследование человек приходит только тогда, когда у него появляются явные симптомы заболевания. Обычно это стадии прогрессирования опухоли, которая поддается лечению намного хуже, чем самые первые этапы развития злокачественного процесса.

Важно проходить флюорографию каждый год всем без исключения, особенно тем, кто входит в группу риска. В первую очередь это люди с наследственным фактором — если у кого-то родственников уже был рак лёгкого. В группе риска — курильщики (причём любых сигарет и гаджетов), сотрудники вредных производств (металлурги, сварщики и другие), пациенты с тяжёлыми сопутствующими заболеваниями, хроническими пневмониями. Благодаря  цифровым флюорографическим аппаратам при обследовании организм человека подвергается минимальному облучению и получаются хорошие качественные снимки, которые  позволяют заметить опухоль  на ранней стадии.

Ранняя диагностика,  главное условие успешного лечения рака легких, а значит, и сохранения жизни человека.

Для прохождения флюорографии обратитесь в отделение медицинской профилактики по месту жительства.

При себе иметь паспорт, медицинский полис.

Будьте здоровы!!!!!

 

 

 

Основные правила, предупреждающие выпадение ребёнка из окна:

— ребенок не должен находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;

— фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;

— если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрыть окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний шпингалет  довольно легко открыть) и откройте форточку;

— в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;

— не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;

— воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго пресекайте даже попытки таких «игр»;   объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.

Берегите своих  детей!!!