Цели:
- Создание максимально благоприятных условий, приближенных к домашним, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и физическое развитие детей. С учетом индивидуальных особенностей здоровья воспитанников.
- 2. Обеспечение единства и взаимодополняемости психолого-педагогических и медицинских методов реабилитации, воспитания и обучения. Координация деятельности взрослых по отношению к ребенку основанной на принципах раннего вмешательства и семейно-центрированной модели воспитания. Построениекоррекционно—образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка.
- Создание оптимальной, доступной среды, соответствующей индивидуальным, возрастным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Оказание содействия в социализации детей раннего возраста оставшихся без попечения родителей.
Задачи:
- Сохранение психологического здоровья детей.
- Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений.
- Разработка и реализация групповых психопрофилактических программ.
- Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ.
- Консультационная работа с биологическими, приемными родителями и сотрудниками учреждения.
- Разработка и реализация программы родительского клуба «Пчелка», повышение психолого-педагогической культуры взрослых.
- Психологическое сопровождение детей в период адаптации.
- Психологическое сопровождение детей при возврате в биологическую семью.
- Психологическое сопровождение детей при передаче в приемную семью.
- Подбор психологической литературы для самообразования будущих и биологических родителей.
- Разработка и проведение обучающих тренингов, семинаров для сотрудников основанных на принципах ранней помощи.
Направления
- Психодиагностика
- Психопрофилактика
- Психокоррекция
- Просветительская работа
- Консультационная работа
- Методическая работа
Сенсорная комната
Сенсорная комната представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир. Она используется как «энциклопедия стимульных ощущений».
Занятия в сенсорной комнате позволяют стимулировать зрительную, слуховую, тактильную модальность.
АРТ-терапия
Арт-терапевтические методы имеют большое значение как одна из форм психологического сопровождения детей находящихся в домах ребенка.
Песок, глина и другие природные материалы с большим удовольствием используются детьми вовремя АРТ-терапевтической сессии.
Работа с биологическими и приемными родителями
Налаживание коммуникации, объединения, гармонизация эмоционального состояния матери и ребенка. Познаниевнутреннегомираребенка, проработкатемывзаимоотношений сродителями.
Работа с сотрудниками учреждения
Обучающие тренинги, мастер-классы, консультации.
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ