Собрание фракции Партии «Единая Россия» состоялось 19 ноября

Собрание фракции Партии «Единая Россия» состоялось 19 ноября 2019 года в Законодательном Собрании Иркутской области. Министр здравоохранения Иркутской области Олег Ярошенко доложил руководителю фракции Кузьме Алдарову и ответил на вопросы присутствующих о ходе реализации национального проекта «Здравоохранение» в Иркутской области в части развития системы оказания первичной медико-санитарной помощи населению.

Министерством здравоохранения Иркутской области совместно с медицинскими организациями успешно реализуются региональные сегменты федерального национального проекта «Здравоохранение». Кроме того, три региональные проекта в национальном проекте «Демография».
Минздравом Иркутской области с 2016 по 2019 годы разработаны и успешно реализуются 39 дорожных карт, которые вошли, в том числе, в основу национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография».
Приказом Минздрава России от 23 июня 2015 года №361н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико- санитарной помощи взрослому населению. В зависимости от численности жителей населенного пункта, расстояния от других медицинских организаций определены гарантированные формы медицинской помощи, условия ее оказания (например, домовые хозяйства, фельдшерско- акушерские пункты, отделения ОВП, врачебные амбулатории).
Приказ Минздрава России от 27 февраля 2016 года №132н «О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения». Определены параметры оказания различных видов медицинской помощи в зависимости от форм и условий ее оказания с учетом численности населения, а также перечень основных видов медицинских организаций в зависимости от численности населения.
Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утверждены нормативные сроки ожидания оказания медицинской помощи, диагностических исследований.

Целью регионального проекта по развития системы оказания первичной медико-санитарной помощи является повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи всем гражданам области, в том числе в малонаселенных и труднодоступных районах.
Для реализации этой цели необходимо решаются следующие задачи:
1. Формирование сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 до 2000 человек, а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек. Для обеспечения оптимальной доступности для населения медицинских организаций, проведения медицинских осмотров.
2. Оптимизация работы медицинских организаций, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан, упрощение процедуры записи на прием к врачу, за счет создания новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь.
3. Формирование системы защиты прав пациентов.
4. Развитие санитарно-авиационной медицины.
Общее финансирование регионального проекта на 2019-2021 годы составляет 833 млн рублей, из них средства федерального бюджета 659 млн руб., что составляет 79%.
В рамках реализации регионального проекта проводятся следующие мероприятия:
— приобретение трех модульных ФАПов (д. Зуй Ангарский городской округ, д. Хандагай Черемховского района, д.Турская Иркутского района);
— приобретение 17 передвижных медицинских комплексов для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек;
— создание и тиражирование «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»;
— проведение диспансеризации населения и профилактических медицинских осмотров;
— увеличение числа дополнительных (до 200) вылетов, совершаемых санитарной авиацией для эвакуации пациентов по экстренным показаниям.
Достижение результатов регионального проекта позволит создать и укрепить пациентоориентированную схему оказания первичной медико-санитарной и экстренной медицинской помощи.

Кроме того, 20 августа 2019 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным проведено совещание по вопросам модернизации первичного звена здравоохранения, по итогам которого разработан перечень поручений Президента Российской Федерации № Пр-1755.
В соответствии с перечнем поручений Правительству Российской Федерации в срок до 1 октября 2019 года поручено разработать принципы модернизации первичного звена здравоохранения. Во исполнение пунктов 1.1.1 — 1.1.3 принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года № 1304 «Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения» 66 медицинскими организациями Иркутской области, планируемыми к участию в региональной программе модернизации первичного звена здравоохранения, заполнены паспорта медицинских организаций и направлены в Минздрав России для проведения анализа.

На основании данного анализа и принципов модернизации первичного звена здравоохранения министерством здравоохранения Иркутской области будет разработана программа модернизации первичного звена здравоохранения Иркутской области, которая будет направлена на согласование в Министерство здравоохранения Российской Федерации до 10 января 2020 года. Разработанную Программу необходимо утвердить до 1 июля 2020 года, предварительно направив на экспертизу.
В рамках реализации регионального проекта в 2019 году планируется создание в Иркутской области трех фельдшерско-акушерских пунктов путем приобретения и монтажа модульных конструкций в следующих населенных пунктах: деревне Зуй Ангарского городского округа, деревне Хандагай Черемховского района и деревне Турская Иркутского района.
Финансирование данного мероприятия осуществляется из средств федерального бюджета и составило 12 млн рублей. Главным распорядителем финансовых средств определено министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, заказчиком – застройщиком – ОГКУ «Управление капитального строительства Иркутской области». 10 июля 2019 года заключен государственный контракт на сумму 11,1 млн рублей с ООО «Каркас» на поставку модульных зданий ФАП, со сроком поставки в течение 45 календарных дней, т.е. 1 сентября 2019 года. Необходимо отметить, что поставка осуществлена 5 ноября 2019 года.

В целях ускорения работы по строительству ФАП и получения лицензий на осуществление медицинской деятельности 16 сентября 2019 года под председательством Заместителя Председателя Правительства Иркутской области В.Ф. Вобликовой с участием представителей министерства здравоохранения Иркутской области, министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, службы государственного финансового контроля Иркутской области, ОГКУ «УКС Иркутской области», министерства имущественных отношений Иркутской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» проведено совещание по вопросу реализации программы по монтажу и оснащению модульных конструкций ФАПов в 2019 году. По итогам совещания принято решение о монтаже конструкций модульных ФАП, как движимого особо ценного имущества, с благоустройством территории, что позволит существенно сократить сроки ввода ФАП в эксплуатацию — не требуется проведение государственной экспертизы объекта, получения экологической экспертизы, разрешения на строительство и регистрации объекта недвижимости.

В настоящее время ОГКУ «Управление капитального строительства Иркутской области» 7 ноября 2019 года размещена заявка на проведение аукциона. Определена дата проведения аукциона – 22 ноября 2019 года. Срок завершения работ по монтажу ФАП по информации ОГКУ «Управление капитального строительства Иркутской области» — 25 декабря 2019 года.
Кроме того, в 2018 году за счет средств федерального бюджета закуплено 16 модульных конструкций ФАП на сумму 45,3 млн рублей. ОГКУ «Управление капитального строительства Иркутской области» направлена заявка на монтаж 16 модульных конструкций ФАПов как особо ценного движимого имущества определена дата проведения аукциона — 8 ноября 2019 года. Аукцион признан состоявшимся, определена подрядная организация — ООО «СК Строй». Заключение контракта от 20.11.2019г . Срок проведения работ до 25.12.2019 год.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. № 370-р из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2018 году для нужд Иркутской области данным распоряжением распределены денежные средства в размере 26,172 млн рублей. На данные средства приобретено четыре передвижных фельдшерско-акушерских пунктов на базе шасси автобус ПАЗ для нужд Качугской, Тулунской, Тайшетской районных больниц и Тулунской городской больницы.

В 2019 году из средств федерального бюджета выделено 134,2 млн рублей на приобретение передвижных комплексов. На данные средства в июле 2019 г. проведены аукционные процедуры, заключены государственные контракты на поставку 17 передвижных медицинских комплексов, из них один маммограф, один флюорограф и 15 фельдшерско-акушерских пунктов. В настоящее время поставлено в Иркутскую область 8 комплексов. Оставшиеся 9 планируется поставить до конца ноября 2019 года.
Передвижной флюорограф поставлен в Осинскую районную больницу, Маммограф на этой неделе будет поставлен в Усть-Удинскую больницу.
Передвижные ФАП поставлены в Киренскую, Казачинско-Ленскую, Братскую, Заларинскую, Жигаловскую районные больницы и Черемховскую, Зиминскую городские больницы. Планируется поставка в Чунскую, Ольхонскую, Боханскую, Слюдянскую, Баяндаевскую, Железногорскую районные больницы, Усольскую городскую больницу и Областную больницу № 2.

Кроме того, при положительной корректировке областного бюджета планируется в 2019 году выделение денежных средств в размере 148,5 млн руб. на закупку 10 передвижных флюорографов и маммографов.
Оказание скорой медицинской помощи имеет первостепенное значение и является одним из важных факторов национальной безопасности. Для медицинской эвакуации выездные бригады скорой медицинской помощи используют автомобили скорой медицинской помощи класса А, В и С (реанимобиль), оснащенные в соответствии с табелем, утвержденным приказом Минздрава России от 20 июня 2013 года № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи». Срок эксплуатации автомобилей скорой медицинской помощи составляет пять лет.

Для оказания СМП необходимы автомобили класса В и С, а автомобили класса А должны эксплуатироваться в фельдшерско-акушерских пунктах, врачебных амбулаториях и участковых больницах для оказания неотложной помощи и перевозки пациентов.
Учитывая важность проблемы СМП в Иркутской области, в 2017 – 2019 годах Правительством Иркутской области выделены средства в сумме 421,5 млн рублей на приобретение 250 автомобилей СМП класса А, В и С. Автомобили СМП класса А используются не только как автомобили СМП, но и для оснащения удаленных подразделений медицинских организаций (участковые больницы, ФАПы), оказания неотложной медицинской помощи, транспортировки пациентов, бригад медицинских работников. Кроме того, планируется в 2019 году выделение денежных средств из областного бюджета в размере 101,5 млн руб. на закупку автомобилей 28 СМП класса В и С.

Большую помощь в решении проблемы оснащения станций и отделений скорой медицинской помощи автомобилями оказывает федерация, за последние четыре года поставлено 100 автомобилей СМП класса В и С на общую сумму 258 млн рублей.
По 10 и более автомобилей СМП поставлено в города Иркутск, Братск, Ангарск, а также Братский, Куйтунский, Нижнеилимский, Тайшетский, Усольский, Черемховский, Нижнеудинский, Тулунский и Чунский районы.
В настоящее время на балансе отделений и станций службы СМП числится 284 автомобиля класса В и С, из них до 5 лет 149 автомобилей (52,5%). По данным статистической формы № 30 на линию выходит 195 бригад СМП в пересчете на их круглосуточную деятельность. Обеспеченность бригад автомобилями СМП до пяти лет составляет 76,4% (в 2015 году данный показатель составлял 48,9%).

Массовая закупка автомобилей скорой медицинской помощи производилась в 2006-2007 годах в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» (318 ед.), в 2012 году в рамках программы совершенствования оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (57 ед.) и программы модернизации здравоохранения в 2013 году (140 ед.). Данные автомобили в настоящее время имеют 100% износ и многие находятся на списании.
В соответствии с государственным планом социально-экономического развития Иркутской области на 2019-2023 годы, утвержденного распоряжением Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2018 года № 164-р ежегодно предусмотрено приобретение не менее 40 автомобилей СМП.

В реализации проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» Иркутская область участвует с 2018 года, в настоящее время участвуют в мероприятии 54 медицинские организации вместо запланированных 48 (113%). Анализ результатов реализации проекта в 2018 году позволяет сделать однозначные выводы об эффективности проводимых мероприятий. В среднем удалось сократить время ожидания в регистратуре в 4 раза; количество необработанных звонков за счет организации работы call-центров сократилось в 5 раз; доступность процедуры забора крови увеличилась в 4 раза; время пребывания пациента в медицинской организации сократилось в среднем в 4 раза.

В результате реализации проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» увеличится доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическим медицинским осмотре, с 13,7 % в 2018 году до 20% в 2024 году, увеличится доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации, с 22 до 57%.

В 2018 году 28 структурных подразделений медицинских организаций внедрили систему бережливого производства, в том числе во вновь открытых поликлиниках:
— в октябре 2018 года после капитального ремонта на сумму 158 млн рублей начала прием своих 30 тыс. маленьких пациентов Братская детская поликлиника,
— 20 декабря открыта поликлиника Иркутской районной больницы в п. Молодежном. Количество прикрепленного населения в настоящее время около 20 тыс. человек, в течение 5 лет увеличится до 40 тыс.
В планах на 2019-2021 годы:
1. Строительство здания поликлиники ОГБУЗ «ИГП № 15. 2. Строительство детской поликлиники ОГАУЗ «ИГКБ № 10» на бульваре Рябикова г. Иркутска.
3. Введение в эксплуатацию поликлиники Качугской районной больницы на 200 посещений в смену.
4. Строительство травматологического пункта ОГБУЗ «Иркутская городская клиническая больница № 3» на 200 пос. в смену.
5. Строительство филиала поликлиники № 1 на 1000 пос. в смену в микрорайоне Солнечный.
6. Вхождение в федеральную адресную инвестиционную программу по строительству детской поликлиники на 400 посещений и женской консультации на 200 посещений МСЧ ИАПО. Ведь с 2013 года Иркутская область по причине невыполненного Указа Президента Российской Федерации № 323 от 2006 года «О мерах по социально-экономическому развитию Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» не имела возможность входить в ФАИП и привлекать федеральные средства на строительство медицинских организаций. Выполнение новой командой Губернатора Иркутской области С.Г. Левченко обязательств по выполнению Указа открыло для Иркутской области перспективы по привлечению средств федерального бюджета.
Кроме того, в 2018 году в рамках реализации проекта был создан региональный центр организации первичной медико-санитарной помощи, работу которого позитивно оценили специалисты Центра организации первичной медико-санитарной помощи (г. Москва) в ходе совещания, проведенного в г. Иркутске в 2018 году.

В целях формирования системы защиты прав пациентов проектом предусмотрены следующие мероприятия:
— урегулирование обоснованных жалоб в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями.
На 1 ноября 2019г. доля обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб) урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями составила 60,8% при предусмотренных проектом на конец 2019 г. 58,6% (78,8% — на конец 2024 г.).
— увеличение процента медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем до 34,1% (планируемый результат 2024 г. – 62,1%), на 1 ноября 2019 г. данный показатель составил 64,8 %.
В рамках мероприятий регионального проекта, мы продолжили реализацию масштабной программы диспансеризации населения – системы целенаправленных скринингов для выявления наиболее значимых, с точки зрения смертности и заболеваемости, состояний.

Регулярная диспансеризация позволяет выявить факторы риска сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, сахарного диабета — наиболее распространенных причин инвалидности и преждевременной смерти населения. К факторам риска этих болезней относятся повышенное артериальное давление, повышенный уровень холестерина, курение, нерациональное питание, ожирение, чрезмерное потребление алкоголя, низкая физическая активность. Кроме того, раннее выявление заболеваний позволит гораздо быстрее и эффективнее провести лечение и в большинстве случаев достигнуть полного выздоровления.
Результаты диспансеризации внушают оптимизм. По сравнению с 2013 годом показатель выполнения 1-го этапа диспансеризации вырос с 79% до 94%, уверенно увеличивается показатель прошедших второй этап диспансеризации – с 17,6% в 2014 до 35,8% в 2019 году. За все годы проведения диспансеризации распределение граждан по группам здоровья остается практически неизменным. Основную долю составляют граждане, у которых имеются хронические неинфекционные заболевания, требующие диспансерного наблюдения, либо оказания специализированной медицинской помощи.
У трети «практически здоровых» обследованных были выявлены факторы риска развития заболеваний, борьба с которыми в рамках комплексной программы формирование здорового образа жизни также стала одним из наших главных приоритетов.
Вместе с тем, важнейшим условием эффективности всего комплекса профилактических мер является развитие ответственности каждого человека за свое здоровье и здоровье своей семьи.
Необходимо внедрять дополнительные меры по мотивированию людей к сохранению своего здоровья, а также работодателей – к сохранению здоровья работающих.
Это сфера межведомственного взаимодействия и взаимодействия с общественными, профсоюзными организациями, ассоциациями производителей, всем гражданским обществом.

С августа 2017 года в области реализуется приоритетный федеральный проект по развитию санитарной авиации. За 2018 год современным вертолетом Ми 8-АМТ с реанимационным модулем на борту эвакуировано 508 человек, из них дети до 1 года – 141.
С октября 2018 года в Киренском отделении Иркутского областного центра медицины катастроф приступил к выполнению вылетов второй вертолет МИ-8АМТ с медицинским реанимационным модулем на борту. В результате реализации мероприятий ежегодно могут быть спасены жизни 500 человек.

Одной из задач регионального проекта является обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации.
Целевыми показателями реализации регионального проекта в части организации и совершенствования санитарной авиации являются:
— число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (в 2019 году целевой показатель – не менее 323 человек в год); на 13 ноября 2019г. целевой показатель достигнут на 88% (283 человека);
— доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты (в 2019 году целевой показатель – не менее 90 %), на 13 ноября 2019 г. показатель составляет 91% (258 человек).

В рамках регионального проекта реализованы следующие мероприятия:
1) между Правительством Иркутской области и Минздравом России заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета на закупку авиационных работ для оказания медицинской помощи в размере 162 млн рублей, софинансирование из областного бюджета составило 33 млн рублей.
2) Распоряжением Правительства Иркутской области от 24 июня 2019 года № 440-рп утверждена Стратегия развития санитарной авиации в Иркутской области до 2024 года.
3) Строительство (обустройство) вертолетных площадок:
1. Имеют зарегистрированные аэронавигационные паспорта и эксплуатируются три площадки:
— ОГБУЗ «Казачинско-Ленская районная больница» в пос. Магистральный. В настоящее время посадочная площадка освещается прожекторами, установленными на зданиях больницы. Также больницей решается вопрос о приобретении дополнительного оборудования для организации полетов в ночное время.
— ОГБУЗ «Саянская городская больница» площадка оформлена.
— ОГБУЗ «Аларская районная больница» в пос. Кутулик.
2. Имеют зарегистрированные аэронавигационные паспорта, но не эксплуатируются две площадки:
— ОГБУЗ «Слюдянская районная больница» в г. Слюдянка. К приему санитарной авиации не готова. Запрошены коммерческие предложения по обустройству.
— ОГБУЗ «Слюдянская районная больница» в г. Байкальске. К приему санитарной авиации не готова. Запрошены коммерческие предложения по обустройству.

До 2024 года планируется обустроить еще 12 посадочных площадок.
В г. Братске освобожден от самовольной застройки и передается в постоянное бессрочное пользование ОГБУЗ «Братская районная больница» земельный участок для размещения посадочной площадки в г. Братске. Получение аэронавигационного паспорта запланировано на декабрь 2019 года.
Обустроена муниципальная площадка в пос. Бохан, находится в 5 минутах езды от ОГБУЗ «Боханская районная больница». После получения аэронавигационного паспорта будет заключен договор безвозмездного пользования.
Ольхонский район: в связи с тем, что территория Ольхонского района Иркутской области входит в границы Центральной экологической зоны Байкальской природной территории (ЦЭЗ БПТ), на территории которой действуют запреты на строительство зданий и сооружений (или их частей), администрациями Еланцынского и Хужирского муниципальных образований проводится работа по внесению соответствующих изменений в градостроительные регламенты и генеральные планы поселений. После выполнения данных работ будет рассмотрен вопрос о выделении земельных участков для размещения посадочных площадок в пос. Хужир и пос. Еланцы. В целях своевременного оказания экстренной медицинской помощи жителям и туристам о. Ольхон с применением санитарной авиации, администрацией ОГБУЗ «Ольхонская районная больница» проводится работа по заключению договора на использование взлетно-посадочной полосы в дер. Харанцы на коммерческой основе.
На 1 ноября 2019 г. произведено 467 вылетов санитарной авиации, эвакуировано 644 человека, в том числе 197 детей (31%), из них 114 детей до 1 года (58% от всех детей).

Для организации оказания медицинской помощи, в том числе первичной медико-санитарной необходима кадровая составляющая. В национальном проекте «Здравоохранение» реализуется региональная программа «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Иркутской области квалифицированными кадрами».
В рамках данного регионального проекта проводятся следующие мероприятия:
— профориентационная работа как со студентами, так и школьниками;
— Минздравом России в связи с обращением Губернатора Иркутской области увеличена квота целевого приема на получение высшего образования по программам специалитета в ФГБОУ ВО «Иркутский государственный медицинский университет» Минздрава России в 2019 году по сравнению с 2016 годом с 77 до 131 места, в том числе: с 45 до 71 мест — по специальности «Лечебное дело», с 32 до 60 мест – по специальности «Педиатрия». В 2019 году с 35 до 141 мест увеличена квота целевого приема по программам ординатуры по 34 специальностям;
— за период с 2016 по 2018 год профессиональную переподготовку и повышение квалификации прошли более 6000 специалистов. Из областного бюджета ежегодно на профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов выделяется не менее 9 млн. рублей. В 2019 – 2020 годах запланировано создание симуляционно-тренингового центра в Иркутском базовом медицинском колледже, который даст возможность проходить аккредитацию медикам, не покидая Иркутскую область. В областном бюджете на создание центра в 2019 предусмотрено 13,5 млн рублей, в 2020 году планируется дополнительно 20-30 млн рублей.
— С 5 июня 2019 года вступили в силу изменения в Закон Иркутской области от 6 октября 2017 года № 61-ОЗ «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям студентов в целях привлечения их для дальнейшей работы в медицинских организациях, расположенных на территории Иркутской области», предусматривающие увеличение стипендий:
студентам — «отличникам» (студенты с высокими баллами ЕГЭ, призеры региональных, всероссийских и международных олимпиад) – с 5000 рублей до 5750 рублей;
студентам-«целевикам» — с 3000 рублей до 3450 рублей.
В областном бюджете на реализацию данного Закона предусмотрено не менее 5,2 млн. рублей. В 2019 году стипендию получат более 350 студентов.
— программа «Земский доктор» реализуется в Иркутской области с 2012 года. За это время участниками программы в Иркутской области стали 592 врача, из которых 80 – в 2018 году. 70 % остались работать в сельской местности после окончания срока договора о предоставлении выплаты.
Осуществление мероприятий по привлечению медицинских работников в отдаленные территории Иркутской области, включая предоставление выплат, позволило сократить дефицит медицинских кадров не менее чем на 3%.
На реализацию программы было выделено 592 млн. руб., в том числе из областного бюджета – 237,8 млн. руб. В 2018 году на предоставление выплат направлено 80 млн рублей, заключено 80 договоров с медицинскими работниками. Обязательства по софинансированию регион выполнил в полном объеме.

В рамках реализации проекта «Земский доктор» в 2019 году будут привлечены 94 медицинских специалиста (из них 84 врача и 10 фельдшеров);
— в 2018 году в рамках подпрограммы «Стимулирование жилищного строительства в Иркутской области» на 2014-2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы приобретено и передано в собственность Иркутской области 65 квартир специализированного жилищного фонда Иркутской области для медицинских работников в отдаленных муниципальных образованиях: поселках Баяндай; Качуг; Киренск; Бохан; Еланцы. К концу 2019 года будут приобретены: 24-х квартирный жилой дом в поселке Кутулик и 5 квартир в городе Братске.
Министром здравоохранения Иркутской области Олегом Ярошенко были направлены на имя Губернатора Иркутской области Сергея Левченко служебные записки о строительстве в 2020 году 24-х квартирных жилых домов в г. Нижнеудинск и г. Тулуне, о приобретении 12-ти квартир на вторичном рынке г. Братска и о строительстве в г.Тулуне общежития для студентов ОГБПОУ «Тулунский медицинский колледж». Губернатором данные мероприятия были поддержаны.

С целью развития системы оказания первичной медико-санитарной помощи необходима реализация следующих мероприятий:
— Формирование оптимальной организационной и штатной численности медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, медицинских работников центральных районных и районных больниц с учетом обеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи, в том числе в отдаленных районах и сельской местности.
— С целью повышения доступности медицинской помощи для сельских жителей и жителей отдаленных территорий развитие транспортной инфраструктуры (маршрутов общественного транспорта, приближенных к медицинским организациям), приоритетный ремонт и строительство автомобильных дорог регионального и муниципального значения, обеспечивающих доездку населения до медицинских организаций.
— Разработка и утверждение муниципальных программ по привлечению медицинских кадров, по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний. Информирование населения о проводимых выездных формах работы медицинских организаций и подвоз граждан к месту дислокации выездной медицинской бригады.
— Приведение материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, их обособленных структурных подразделений, центральных районных и районных больниц в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи, их дооснащение и переоснащение оборудованием для оказания медицинской помощи. С учетом схем размещения и паспортов медицинских организаций осуществление нового строительства, реконструкции (их завершения), замены зданий в случае высокой степени износа, наличия избыточных площадей, капитального ремонта медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, поликлинические подразделения, амбулатории, отделения (центры) врача общей практики, фельдшерско-акушерские и фельдшерские пункты), а также зданий (отдельных зданий, комплексов зданий) центральных районных и районных больниц (в соответствии с нормативами предельной стоимости капитального ремонта медицинских организаций, утвержденными Минстроем России).