Арт-терапия, как одна из форм психологического сопровождения детей находящихся в домах ребенка.

Арт-терапия выступает одним из элементов лечения и реабилитации, используется с целью профилактики или развития . Ряд авторов показали воз­можность применения арт-терапии для детей с более или менее выраженными нарушениями развития (даже когда у ребенка отсутствуют навыки создании оформленной изо­бразительной продукции, а его изодеятельность, в основ­ном или всецело, имеет манипулятивный характер. Кроме того, имеются арт-терапевтические публикации, посвящен­ные работе с детьми, находящимися в условиях социальной депривации, а также с детьми, пострадавшими от разных форм домашнего насилия.

Период раннего младшего и среднего дошкольного дет­ства насыщен различными формами обучения. Взрослые во что бы то ни стало, хотят вложить в ребенка как мож­но больше информации, сформировать умения и навыки. И этот процесс, безусловно, очень важен, но также необхо­димым элементом развития ребенка является возможность свободно проявлять себя в разных видах игровой деятель­ности, которые, в частности, органично присутствуют в изо­бразительном творчестве. Неслучайно многие терапевтические и развивающие эффекты занятий маленьких детей с арт-терапевтом обусловлены взаимодействием ребенка с изобразительными материалами. Такое взаимодействие оказывает:

  • стимулирующее воздействие
  • развивает способность к проявлению инициативы
  • самостоятельности
  • концентрации внимания
  • дает выход аффектам.

Другим важнейшим фактором положительного воз­действия арт-терапии на детей данной возрастной группы являются терапевтические отношения, благодаря которым ребенок может ощутить чувство безопасности и начать  выражать себя более смело, развить коммуникативные способности и получить ценнейший опыт принятия и под­держки, который, к сожалению, недостаточен у детей находящихся в специализированных учереждениях   и «социаль­ных» сирот.

Арт-терапевтические методы  могут иметь большое значение как одна из форм психологического сопровождения детей-сирот, находящихся в домах ребенка.

 

 

Педагог-психолог: Долгина Ю.В.