Как мы изучали «овощи»

Дети часто путают овощи с фруктами, неправильно называют цвет, форму овощей, вкусовые качества, где выращивают овощи. Затрудняются назвать помидор, огурец, морковку, капусту и другие овощные культуры одним обобщающим словом «Овощи». Для изучения понятия «овощи» в октябре месяце запланирована целая неделя.

Цели недели: формировать у детей представления об овощах; закрепить умение узнавать и различать овощи; продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом; развивать мышление, память, мелкую моторику, речь воспитывать желание помогать взрослым.

В течение недели с детьми проводили беседы и наблюдения, игры – занятия. Рассматривали картинки и иллюстрации, муляжи овощей.  Читали и показывали на фланелеграфе сказки «Репка», «Пых». С детьми играли в элементы сюжетно – ролевой игры: «Сварим овощной суп», «Приготовим салат для кукол», «Покормим куклу». Дети с удовольствием играли в дидактические игры: «Собери картинку», «Чего не стало», «Один — много», «Узнай и назови овощи», «Чудесный мешочек», «Что лежит в корзине», «Что где растет?», «Собираем урожай». Проводили речевые и подвижные игры: «Есть у нас огород», «Тара-ра, тара-ра». Заучивали пальчиковые игры: «Капуста», «Засолка капусты».

Продуктивная деятельность: совместная работа детей со взрослыми. Лепка овощей из пластилина; «Картошка в мешке» способ лепки: (налеп из пластилина). Рисование гуашью — «Картошка и свекла».

Вот такой результат у нас получился: дети узнают и называют овощи; цвет, форму; различают по вкусу; называют обобщающее слово — «овощи»; отличают овощи от фруктов.

В дальнейшем мы будем продолжать закреплять знания детей по теме «овощи».

Группа «Солнышко» Воспитатель: Белоглазова В.В.