«Волшебные горошинки»

Восприятие детьми мира звуков происходит через чувственное сравнение музыки и шумов, производимым любым движением, с абсолютной тишиной покоя. Упражнения в этом сравнении способствуют утончению слуха и формируют музыкальную интуицию ребенка. Одним из специально придуманных упражнений, тренирующих слух ребенка,  является «Шумящие шарики» или «Волшебные горошинки».

Цель данного упражнения: найти пары одинаково шумящих шаров, развитие и утончение слуха; координация движений; концентрация общего внимания, отработка новых слов «громкий -тихий», «самый громкий — самый тихий», «громче — тише»

Насыпьте в пластиковые шарики или контейнеры от « Киндер яиц» разные крупы – горох, гречневую, манную;  рис, чай, песок, макароны, фасоль, соль, бусины, мелкую гальку, другие сыпучие и не только материалы. Шариков с одинаковым наполнением должно быть по два. Главное – чтобы издаваемый ими звук отличался от остальных. Чтобы звук в парных шариках не различался, необходимо насыпать одинаковое количество сыпучего материала.

Взрослый достает один из шумящих шариков из мешка и  встряхивает его. Ребенок и взрослый прислушивается к шуму горошины. Затем ребенок сам встряхивает шарик, прислушивается к звуку. Взрослый говорит, как звучит горошина («Тихо или громко»). Взрослый берет из мешка следующий шар, встряхивает его. Ребенок следом вынимает шар и пытается на слух подобрать пару горошине, находящейся у взрослого.  Взрослый называет,  как звучит горошина: «Эта горошина громкая. Эта – тихая. Самая громкая, самая тихая». Для детей раннего возраста необходимо предлагать находить на слух один-два звука, с последующим усложнением.