В рамках реализации летне — оздоровительного плана специалисты СРЦН Малютка г.Усолье-Сибирское: педагог-психолог и учитель-дефектолог провели для воспитанников занятие с вариантами применения арт-терапевтических игр с использованием «грязных» техник. Данная технология подразумевает игры с «грязными» материалами: песок, крупы, пластилин, сухие листья и т.д.
Основная цель использования «грязных» техник — задействовать органы чувств. Это позволяет детям сосредоточиться на том, что им нравится или интересно, избегая чрезмерной стимуляции. Вы не заставляете ребенка что-то делать, он просто роется в песке или рисе, ищет то, что его заинтересовало, достает и играет с этим.
Занятие специалист + ребенок началось с загадки и рассказа о том, что Дед Мороз летом принес снег. А дальше началось самое интересное! Перед детьми выставили большой стол, наполненный искусственным снегом. Сначала было предложено рассмотреть, потрогать содержимое контейнера, просыпать снег между пальцами, почувствовать крупинки, попробовать стряхнуть их с рук и описать свойства данного материала, опираясь на свои ощущения. Это позволило уменьшить внутреннюю тревогу, преодолеть негативизм, снять напряжение. Затем в снег добавили мелкие предметы и спрятали их. Руки по кисти погрузились в ту самую «грязь», к которой взрослые категорически запрещают приближаться. Ребенок получает возможность удовлетворить потребность в экспериментировании и свободной активности.
Ребятам очень понравилось лепить снежки, прятать руки в прохладный снег, искать в сугробах сокровища!
Автор: Учитель-дефектолог Шувалова А.А.