Безопасное детство

«Огонь друг или враг?»

Огонь – это удивительная сила природы, он приносит столько добра и зла. В древние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на Земле, были слабыми, не умели думать и понимать того, что видели вокруг. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям на Землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. Огонь помог людям расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Но при неосторожном обращении он превращается в беспощадного врага, который сметает всё на своём пути.

В рамках проведения профилактических мероприятий по пожарной безопасности в  СРЦН «Малютка» г. Усолье-Сибирское прошло занятие-развлечение «Огонь – друг, огонь — враг». Главными задачами этого занятия стало формирование у детей устойчивых знаний и навыков осторожного обращения с огнем, воспитание бережного отношения к своей жизни и здоровью. В ходе беседы ребята вспомнили о роли огня в жизни человека, о причинах возникновения пожаров. Узнали о добром огне, издавна согревающем нас и помогающем готовить пищу. А также ребята узнали об опасном огне – огне пожара, который выйдя из повиновения, может уничтожить все на своем пути, унести человеческие жизни, и о том, что даже маленькая спичка может обернуться большой бедой. Дети убедились в том, что с огнем нужно обращаться осторожно и соблюдать правила пожарной безопасности. Также детям были предложены предметные картинки на тему «Специальные машины», где дети познакомились с пожарным и полицейским автомобилем, автомобилем скорой помощи, которые спасают нас от огня и его последствий. К вниманию ребят была предложена папка-передвижка «Пожарная безопасность». После проведенных бесед, педагог прочитала детям сказку С. Маршака «Кошкин дом», чтобы дети еще раз убедились, что с огнем не шутят! И в завершении занятия ребята раскрасили раскраски на данную тему.

Постарайтесь, чтоб огонь  всегда был вашим другом и никогда не стал врагом!

Берегите от огня свою жизнь,  жизнь других людей, дом, в котором вы живёте!

Автор: воспитатель Швецова Е.В.

#СРЦНМалюткаУсольеСибирское

«Один дома»

Рано или поздно любая мама сталкивается с необходимостью на какое-то время оставить ребёнка одного дома. Поэтому вопрос – как правильно подготовить к этому малыша, чтобы и он чувствовал себя комфортно, и мама не испытывала чрезмерного беспокойства, остаётся актуальным.  Перед тем, как оставить ребёнка одного дома с ним обязательно нужно обговорить правила безопасности. Основные из них будут обозначены ниже, но, возможно, вы добавите собственные исходя из особенностей вашего быта. Беседуя с ребёнком, постарайтесь избегать категоричности. Фразы «запрещено» или «ни в коем случае» используйте минимально. Помните, что дети очень любознательны: чем жёстче запрет, тем сильнее может быть их интерес. Используйте сказки и рисунки чтобы объяснение было более доступным. Важно также озвучить свои чувства: «Мама тебя очень любит и не хочет, чтобы случилось что-то плохое или неприятное».

Постарайтесь расстаться с ребёнком в хорошем настроении, чтобы его доверие к вам укрепилось. Если ваши дочь или сын будут уверены в поддержке, то что бы ни случилось, позвонить родителям будет естественной их реакцией.

Ребёнок может оставаться один, если:

  • умеет открывать и закрывать дверь;
  • может набрать номера телефонов родителей;
  • не имеет ярко выраженных фобий;
  • знает, как вести себя в нестандартных ситуациях, ведь несчастные случаи бытового травматизма среди детей не редки.

Рассказываем самое главное, чему прежде всего стоит научить своих детей.

  • Безопасной коммуникации с незнакомцами: ребёнок должен знать, что называть свой домашний адрес и рассказывать незнакомым людям, о том, что он остался дома один, категорически не допускается; также нельзя заходить с незнакомцем в подъезд или в лифт, пускать незнакомца в квартиру.
  • Безопасным играм в квартире: ребёнок должен знать о недопустимости игр с опасными предметами, такими как спички, зажигалки, ножи, ножницы, а также с лекарственными препаратами и бытовой химией.
  • Технике безопасности: ребёнок должен знать какую опасность несут бытовые электроприборы, включенный газ, незакрытый кран или открытое окно.
  • Ребёнок должен знать куда ему необходимо позвонить в случае возникновения нестандартной ситуации, для этого он должен выучить телефоны всех экстренных служб (101, 102, 103, 104, 112) и телефон своих родителей.

Как сделать дом безопаснее.

Даже если все правила безопасного поведения дома оговорены вами с ребёнком заранее, некая подстраховка не помешает. Используйте защитные механизмы: съёмные ручки на окнах, закрытый газ и прочие меры, повышающие безопасность ребёнка дома. Обычно родители знают, к каким объектам в квартире дети проявляют повышенное внимание. Спрячьте провода за плинтус, чтобы ребёнок, случайно споткнувшись, не вырвал его с корнем. Всю бытовую химию, опасные продукты (например, уксус, алкоголь) и лекарства уберите в недоступное ребёнку место. Убедитесь, что дома нет ядовитых растений, которые дети могут пробовать на вкус. Если есть ковёр, приобретите противоскользящие прокладки, которые приклеиваются к ковру и ложатся на пол. Это удобное приспособление поможет избежать травм при разбегах и на поворотах. В душе или ванной постелите противоскользящий коврик. Безопасность детей в ваших руках.

‍Автор: помощник воспитателя Геленкенова Н.Н.

#СРЦНМалюткаУсольеСибирское

«Верный помощник и друг»

С каждым годом на наших дорогах  увеличивается число автомобилей  и другого транспорта. И с каждым годом проблема безопасности на дорогах только увеличивается. Ребенок — это самый беззащитный участник дорожного движения. А любой из родителей желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. Ведь каждый уверен, что его сообразительный малыш уж точно не окажется под колесами автомобиля.

 В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, или выезжают на самокате, велосипеде не соблюдая правила движения, другие, выходят на дорогу не смотрят по сторонам, или  родители  увлечённо говоря по телефону, просто забывают взять за руку своего малыша, для того чтобы перейти дорогу.  Такие ситуации можно наблюдать очень часто. Чтобы уберечь детей и предотвратить несчастье, их нужно научить! Только следуя всем установленным правилам и требованиям, можно сохранить жизнь и здоровье детей.

В рамках акции «Безопасное детство» в нашем учреждении СРЦН Малютка г.Усолье-Сибирское было проведено занятие по ПДД «День Светофорика».  Наши малыши начали изучать азы дорожной грамоты и правила поведения на дороге. В игровой  и увлекательной форме Светофор познакомил детей со своими помощниками — дорожными знаками, рассказал о сигналах, которые он подаёт, и что обозначает каждый из них. Интересными были задания и игры по правилам дорожного движения, ребята  побывали в роли водителей и пешеходов.  Ловкость, сообразительность и полученные знания ребята проявляли в играх «Сигналы светофора»,  «Собери светофор», «Угадай дорожный знак». Свои творческие способности  воспитанники  показали в рисунках и танцуя флешмоб со Светофором. Итогом мероприятия было вручение буклетов для родителей с памяткой о безопасности детей на дороге.

Дети получили полезную информацию, которая поможет уберечь себя от трагедии на дороге, что соблюдение правил дорожного движения помогает жить в мире пешеходам и автомобилистам.

Автор: воспитатель Панкова Т.А.

«У воды без беды»

Сегодня в СРЦН Малютка г.Усолье-Сибирское учителем-дефектологом Шуваловой А.А. было проведено занятие «У воды без беды» с целью формирования знаний детей о правилах поведения на водоемах летом, воспитания осторожности и аккуратности в поведении у воды. Детям был предложен к просмотру мультфильм «Уроки тетушки Совы», в котором умная сова познакомила ребят с правилами поведения на воде, с предметами безопасности (нарукавники, спасательные круги, жилеты), напомнила про солнцезащитный крем и головные уборы в жаркий период.

Автор: учитель-дефектолог Шувалова А.А.

«Безопасность детей на дороге»

Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения. Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах страны просто ужасает.

Несомненно, велика роль всех учебных заведений в формировании безопасности поведения детей на дорогах: от детского сада до школы. Причем делать это нужно систематически. Ошибочно полагать, что с правилами поведения на дороге ребята должны знакомиться только тогда, когда пойдут в школу. Психологами доказано, что основные детские инстинкты, манера поведения вырабатываются в раннем возрасте. Чем раньше взрослые начинают обучать детей основным навыкам безопасного перехода, доводить до них правила перехода проезжей части, проезда на транспорте, тем безопаснее будет их дорога.

Для повышения качества обучения детей  правилам дорожного движения в СРЦН Малютка г.Усолье-Сибирское было проведено тематическое занятие «Безопасность детей на дороге». Деятельность воспитателя была направлена на достижение цели: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. На занятии педагог поставила следующие задачи: закреплять представления детей о светофоре и его назначении, об! основных дорожных знаках, продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. В начале занятия педагог провела с детьми беседу «Правила дорожного движения», «Где можно играть?», «Дорожные знаки». Далее были использованы дидактические игры «Внимание пешеход!», «Машины». Также была проведена сюжетно-ролевая игра по ПДД «На улице». Дети с удовольствием играли в эту игру, так как катание на машине ребятам доставило массу положительных эмоций, детям было предложено проехать по «проезжей части» и уступить дорогу пешеходу, внимательно посмотреть на дорожные знаки, тем самым ребята осваивали правила дорожного движения в игровой форме. Для того, чтобы детям было легче воспринимать получаемую информацию, педагог решила провести для детей экскурсию к дороге, где находился светофор, дорога, дорожные знаки, ну и конечно пешеходный переход, чтобы еще раз напомнить детям о соблюдении ПДД.

Автор: воспитатель Швецова Е.В.

«Безопасное поведение на воде в летний период»

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!

Приятно в жаркий летний день искупаться в море, в речке, в озере, в пруду. Но каждый водоём может быть по — своему опасен. Иногда люди забывают о правилах поведения на воде и с ними происходят неприятности. Но, чтобы их предотвратить, воспитанники СРЦН Малютка г.Усолье-Сибирское на нескольких занятиях осваивали знания о правилах поведения на водоёмах в летнее время.

Чтобы купание стало безопасным, надо строго соблюдать правила безопасного поведения на воде:

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Нельзя купаться, прыгать в воду и нырять в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, а также глубокие ямы.

Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

Если ты не умеешь плавать, то обязательно надевай круг, нарукавники или надувной жилет.

Воспитанники познакомились с средствами которые держат человека на воде и не дают утонуть. Надевали надувные нарукавники, надувной жилет, примеряли надувной круг.

Поиграли с водой: опускали в воду предметы и определяли, какой плавает, а какой тонет.

А еще правила закрепляли в картинках-раскрасках с изображениями опасных ситуаций на воде.

Буклеты, в которые вошли раскрашенные картинки воспитанников и правила поведения на воде в летний период, раздали в парке взрослым с детьми.

НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ И ЖИЗНЬ СВОИХ ДЕТЕЙ ОПАСНОСТИ!

Автор: Денисова Э.В.

«Окна детям не игрушка»

(профилактика выпадения детей из окон)

Дети — любопытные исследователи и «почемучки», которые подвергаются огромной опасности, и любой здравомыслящий взрослый человек это знает.

С наступлением тёплого времени года особенно актуальна тема открытых окон и балконных дверей.

В связи с этим в рамках проекта «Безопасное детство» 23 мая 2024г с воспитанниками СРЦН Малютка г.Усолье-Сибирское было проведено тематическое мероприятие по профилактике выпадения детей из окон.

Задачей данного мероприятия являлось:

Дать понятие детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна и балкон.

Формировать у детей умение предвидеть опасность, избегать опасные ситуации.

Продолжать формировать знания детей о безопасном поведении.

В ходе занятия дети посмотрели фильм  «Окна детям не игрушка», в котором был представлен доступный для восприятия детей материал и информация о последствиях не правильного поведения и действий детей. По окончанию фильма была проведена беседа, в ходе которой дети ответили на вопросы по содержанию фильма. В заключение был проведен конкурс и выставка рисунков, в которых дети совместно с сотрудниками учреждения отразили актуальность данной темы.

По причине того, что подавляющее большинство падений происходит из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, отсутствие на окнах блокираторов или оконных ручек-замков, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна, а так же в рамках проекта,  была проведена профилактическая беседа с сотрудниками учреждения на тему «Угроза выпадения ребенка из окна». Разработана и распространена информационная листовка для сотрудников учреждения на тему «Осторожно! Открытое окно!» и для родителей «Безопасность ребенка дома», в которых освещена актуальность данной проблемы и даны рекомендации по обеспечению безопасного пребывания детей дома.

Автор: воспитатель Кузнецова Н.Ф.
#СРЦНМалюткаУсольеСибирское

«Спички не тронь — в спичках огонь»

Безопасность и защита детей — важная задача в дошкольном воспитании. Необходимо обучать и напоминать им о правилах пожарной безопасности и безопасном поведении с опасными предметами. Проведение бесед и просветительская работа помогут детям понять опасности пожара и научиться предотвращать его возникновение. Это важно для формирования культуры безопасного поведения и ответственности за свои поступки.
В рамках акции «Безопасное детство» в СРЦН Малютка г.Усолье-Сибирское   прошел тематический день под девизом «Спички детям не игрушки!»
С детьми были проведены следующие мероприятия: беседа «Спички не тронь — в спичках огонь!»; Ребята узнали, что огонь бывает разный «огонь — друг» и «огонь — враг». В ходе беседы мы знакомили ребят с предметами, которые могут вызвать возникновение пожара (спички) и объяснили, какой вред может вызывать игра с огнем. С большим интересом малыши посмотрели поучительную фильм-сказку о том, насколько опасно играть со спичками и как важно слушаться взрослых. И, для закрепления полученных знаний, сделали коллективную аппликацию «Спички – детям не игрушка».
Только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и разработке навыков безопасного поведения может эффективно помочь уменьшить количество пожаров и минимизировать последствия подобных происшествий.

Автор: воспитатель Чуева М.П.

«Безопасное детство»

Детство – это самый счастливый и беззаботный период в жизни человека. Однако, даже в этом возрасте необходимо помнить о безопасности, чтобы избежать неприятных ситуаций и сохранить здоровье.

Каждый ребенок должен знать как вести себя при пожаре:

1. Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите эту информацию вместе с ним.

2. Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте.

3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.)

4. Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи).

5. Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»!

   Ребенок должен знать, что делать, если он видит пламя:

1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!

2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!

3. Не искать укрытия в горящей квартире!

4. Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!

5. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей!

 Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх.

   Огонь – это очень большая опасность!

Каждому взрослому необходимо научить детей правилам безопасного поведения в разных ситуациях и обеспечить им спокойное и радостное детство.

Автор: м/с Долгих Л.А.

«Спички детям не игрушки»

Рассмотрим потенциальную опасность, когда спички оказываются в руках малолетних детей. Нет особой необходимости говорить о повышенной детской любознательности, удивительной фантазии и неуемном стремлении подражать действиям и поступкам взрослых.

Разумеется, это хорошая черта детей, однако без присмотра родителей она нередко оборачивается бедой. Попались на глаза ребенка спички: интересная игрушка. Схватил коробок и, подражая отцу или матери, неуверенными движениями достает спичку. Технологию ее зажигания он усвоил от родителей. Чиркнул спичкой. Маленький огонек весело заплясал. Горит огонь, подбирается ближе к пальчикам. Неожиданно огонь нестерпимо больно «укусил», и малыш в испуге бросил горящую спичку. Куда она попала? Окажись спичка на постели, попади на скатерть, занавес, портьеру или штору — и беды не миновать. Ведь температура пламени «безопасной» спички достигает 750—860° С. Ее вполне достаточно, чтобы воспламенить большинство домашних вещей, сделанных из древесины или представляющих собой продукцию текстильной промышленности. Напомним, что температура воспламенения древесины находится в пределах 240—250° С. Не удивительно, что при поднесении пламени спички происходит устойчивое горение древесины. Об этом малолетние дети не знают, и «невинные» игры и шалости с огнем нередко приводят к пожару.

Будьте бдительными, не оставляйте детей без присмотра!

«Безопасность ребенка на дороге – основные правила и рекомендации»

Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения. Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная статистика детской смертности и повреждений здоровья в результате ДТП на дорогах страны просто ужасает. Ответственность лежит прежде всего на родителях, обязанных с самых первых осознанных шагов своих детей не только знакомить с ПДД, но и самим неукоснительно соблюдать их. И, несомненно, велика роль всех учебных заведений в формировании безопасности проведения детей на дорогах: от детского сада до школы. Причем делать это нужно систематически. И только объединив действия всех взрослых, мы сможем решить проблему безопасности наших детей на дорогах. Ошибочно полагать, что с правилами поведения на дороге ребята должны знакомиться только тогда, когда пойдут в школу. Психологами доказано, что основные детские инстинкты, манера поведения вырабатываются в раннем возрасте. Чем раньше родители начинают обучать своих детей основным навыкам безопасного перехода, доводить до них правила перехода проезжей части, проезда на транспорте, тем безопаснее будет их дорога.

Самый важный «учитель» — пример родителей. Поэтому от поведения мамы и папы будет зависеть и то, сможет ли ребенок соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь быть для него примером, всегда озвучивайте, повторяйте правила поведения на дороге, и тогда ваш малыш будет в полной безопасности. Можно придумать различные игры, инсценируя дорожную ситуацию. Так ребёнок намного больше запомнит информации. А если повторять занятия ежедневно, то основные положения крепко засядут у него в голове. Правила безопасности на дороге детям нужно именно внушать, а не просто говорить мимоходом. Прежде всего, родителям стоит понаблюдать за своим чадом. Тем самым можно выяснить, ориентируется ли он на дороге, быстро ли принимает верные решения и т.д. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность в виде очень быстро едущих автомобилей, пешеходов, нарушающих правила. Особенно обратите внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом. Сформируйте обязательно у ребенка твердый навык – «сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях». Также собственным примером нужно подтверждать слова, брать ребёнка за руку и учить правилам дорожного движения.

Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. Лучший способ закрепления полученных знаний – игра, в процессе которой дети учатся применять навыки на практике.

Помните, жизнь и здоровье наших детей зависит прежде всего от нас, взрослых!

Подготовила : Швецова Е.В.