Безопасное детство

«Спички детям не игрушки»

Рассмотрим потенциальную опасность, когда спички оказываются в руках малолетних детей. Нет особой необходимости говорить о повышенной детской любознательности, удивительной фантазии и неуемном стремлении подражать действиям и поступкам взрослых.

Разумеется, это хорошая черта детей, однако без присмотра родителей она нередко оборачивается бедой. Попались на глаза ребенка спички: интересная игрушка. Схватил коробок и, подражая отцу или матери, неуверенными движениями достает спичку. Технологию ее зажигания он усвоил от родителей. Чиркнул спичкой. Маленький огонек весело заплясал. Горит огонь, подбирается ближе к пальчикам. Неожиданно огонь нестерпимо больно «укусил», и малыш в испуге бросил горящую спичку. Куда она попала? Окажись спичка на постели, попади на скатерть, занавес, портьеру или штору — и беды не миновать. Ведь температура пламени «безопасной» спички достигает 750—860° С. Ее вполне достаточно, чтобы воспламенить большинство домашних вещей, сделанных из древесины или представляющих собой продукцию текстильной промышленности. Напомним, что температура воспламенения древесины находится в пределах 240—250° С. Не удивительно, что при поднесении пламени спички происходит устойчивое горение древесины. Об этом малолетние дети не знают, и «невинные» игры и шалости с огнем нередко приводят к пожару.

Будьте бдительными, не оставляйте детей без присмотра!

«Безопасность ребенка на дороге – основные правила и рекомендации»

Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения. Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная статистика детской смертности и повреждений здоровья в результате ДТП на дорогах страны просто ужасает. Ответственность лежит прежде всего на родителях, обязанных с самых первых осознанных шагов своих детей не только знакомить с ПДД, но и самим неукоснительно соблюдать их. И, несомненно, велика роль всех учебных заведений в формировании безопасности проведения детей на дорогах: от детского сада до школы. Причем делать это нужно систематически. И только объединив действия всех взрослых, мы сможем решить проблему безопасности наших детей на дорогах. Ошибочно полагать, что с правилами поведения на дороге ребята должны знакомиться только тогда, когда пойдут в школу. Психологами доказано, что основные детские инстинкты, манера поведения вырабатываются в раннем возрасте. Чем раньше родители начинают обучать своих детей основным навыкам безопасного перехода, доводить до них правила перехода проезжей части, проезда на транспорте, тем безопаснее будет их дорога.

Самый важный «учитель» — пример родителей. Поэтому от поведения мамы и папы будет зависеть и то, сможет ли ребенок соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь быть для него примером, всегда озвучивайте, повторяйте правила поведения на дороге, и тогда ваш малыш будет в полной безопасности. Можно придумать различные игры, инсценируя дорожную ситуацию. Так ребёнок намного больше запомнит информации. А если повторять занятия ежедневно, то основные положения крепко засядут у него в голове. Правила безопасности на дороге детям нужно именно внушать, а не просто говорить мимоходом. Прежде всего, родителям стоит понаблюдать за своим чадом. Тем самым можно выяснить, ориентируется ли он на дороге, быстро ли принимает верные решения и т.д. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность в виде очень быстро едущих автомобилей, пешеходов, нарушающих правила. Особенно обратите внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом. Сформируйте обязательно у ребенка твердый навык – «сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях». Также собственным примером нужно подтверждать слова, брать ребёнка за руку и учить правилам дорожного движения.

Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. Лучший способ закрепления полученных знаний – игра, в процессе которой дети учатся применять навыки на практике.

Помните, жизнь и здоровье наших детей зависит прежде всего от нас, взрослых!

Подготовила : Швецова Е.В.