Безопасное детство

«У воды без беды»

Сегодня в СРЦН Малютка г.Усолье-Сибирское учителем-дефектологом Шуваловой А.А. было проведено занятие «У воды без беды» с целью формирования знаний детей о правилах поведения на водоемах летом, воспитания осторожности и аккуратности в поведении у воды. Детям был предложен к просмотру мультфильм «Уроки тетушки Совы», в котором умная сова познакомила ребят с правилами поведения на воде, с предметами безопасности (нарукавники, спасательные круги, жилеты), напомнила про солнцезащитный крем и головные уборы в жаркий период.

Автор: учитель-дефектолог Шувалова А.А.

«Безопасность детей на дороге»

Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения. Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах страны просто ужасает.

Несомненно, велика роль всех учебных заведений в формировании безопасности поведения детей на дорогах: от детского сада до школы. Причем делать это нужно систематически. Ошибочно полагать, что с правилами поведения на дороге ребята должны знакомиться только тогда, когда пойдут в школу. Психологами доказано, что основные детские инстинкты, манера поведения вырабатываются в раннем возрасте. Чем раньше взрослые начинают обучать детей основным навыкам безопасного перехода, доводить до них правила перехода проезжей части, проезда на транспорте, тем безопаснее будет их дорога.

Для повышения качества обучения детей  правилам дорожного движения в СРЦН Малютка г.Усолье-Сибирское было проведено тематическое занятие «Безопасность детей на дороге». Деятельность воспитателя была направлена на достижение цели: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. На занятии педагог поставила следующие задачи: закреплять представления детей о светофоре и его назначении, об! основных дорожных знаках, продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. В начале занятия педагог провела с детьми беседу «Правила дорожного движения», «Где можно играть?», «Дорожные знаки». Далее были использованы дидактические игры «Внимание пешеход!», «Машины». Также была проведена сюжетно-ролевая игра по ПДД «На улице». Дети с удовольствием играли в эту игру, так как катание на машине ребятам доставило массу положительных эмоций, детям было предложено проехать по «проезжей части» и уступить дорогу пешеходу, внимательно посмотреть на дорожные знаки, тем самым ребята осваивали правила дорожного движения в игровой форме. Для того, чтобы детям было легче воспринимать получаемую информацию, педагог решила провести для детей экскурсию к дороге, где находился светофор, дорога, дорожные знаки, ну и конечно пешеходный переход, чтобы еще раз напомнить детям о соблюдении ПДД.

Автор: воспитатель Швецова Е.В.

«Безопасное поведение на воде в летний период»

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!

Приятно в жаркий летний день искупаться в море, в речке, в озере, в пруду. Но каждый водоём может быть по — своему опасен. Иногда люди забывают о правилах поведения на воде и с ними происходят неприятности. Но, чтобы их предотвратить, воспитанники СРЦН Малютка г.Усолье-Сибирское на нескольких занятиях осваивали знания о правилах поведения на водоёмах в летнее время.

Чтобы купание стало безопасным, надо строго соблюдать правила безопасного поведения на воде:

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Нельзя купаться, прыгать в воду и нырять в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, а также глубокие ямы.

Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

Если ты не умеешь плавать, то обязательно надевай круг, нарукавники или надувной жилет.

Воспитанники познакомились с средствами которые держат человека на воде и не дают утонуть. Надевали надувные нарукавники, надувной жилет, примеряли надувной круг.

Поиграли с водой: опускали в воду предметы и определяли, какой плавает, а какой тонет.

А еще правила закрепляли в картинках-раскрасках с изображениями опасных ситуаций на воде.

Буклеты, в которые вошли раскрашенные картинки воспитанников и правила поведения на воде в летний период, раздали в парке взрослым с детьми.

НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ И ЖИЗНЬ СВОИХ ДЕТЕЙ ОПАСНОСТИ!

Автор: Денисова Э.В.

«Окна детям не игрушка»

(профилактика выпадения детей из окон)

Дети — любопытные исследователи и «почемучки», которые подвергаются огромной опасности, и любой здравомыслящий взрослый человек это знает.

С наступлением тёплого времени года особенно актуальна тема открытых окон и балконных дверей.

В связи с этим в рамках проекта «Безопасное детство» 23 мая 2024г с воспитанниками СРЦН Малютка г.Усолье-Сибирское было проведено тематическое мероприятие по профилактике выпадения детей из окон.

Задачей данного мероприятия являлось:

Дать понятие детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна и балкон.

Формировать у детей умение предвидеть опасность, избегать опасные ситуации.

Продолжать формировать знания детей о безопасном поведении.

В ходе занятия дети посмотрели фильм  «Окна детям не игрушка», в котором был представлен доступный для восприятия детей материал и информация о последствиях не правильного поведения и действий детей. По окончанию фильма была проведена беседа, в ходе которой дети ответили на вопросы по содержанию фильма. В заключение был проведен конкурс и выставка рисунков, в которых дети совместно с сотрудниками учреждения отразили актуальность данной темы.

По причине того, что подавляющее большинство падений происходит из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, отсутствие на окнах блокираторов или оконных ручек-замков, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна, а так же в рамках проекта,  была проведена профилактическая беседа с сотрудниками учреждения на тему «Угроза выпадения ребенка из окна». Разработана и распространена информационная листовка для сотрудников учреждения на тему «Осторожно! Открытое окно!» и для родителей «Безопасность ребенка дома», в которых освещена актуальность данной проблемы и даны рекомендации по обеспечению безопасного пребывания детей дома.

Автор: воспитатель Кузнецова Н.Ф.
#СРЦНМалюткаУсольеСибирское

«Спички не тронь — в спичках огонь»

Безопасность и защита детей — важная задача в дошкольном воспитании. Необходимо обучать и напоминать им о правилах пожарной безопасности и безопасном поведении с опасными предметами. Проведение бесед и просветительская работа помогут детям понять опасности пожара и научиться предотвращать его возникновение. Это важно для формирования культуры безопасного поведения и ответственности за свои поступки.
В рамках акции «Безопасное детство» в СРЦН Малютка г.Усолье-Сибирское   прошел тематический день под девизом «Спички детям не игрушки!»
С детьми были проведены следующие мероприятия: беседа «Спички не тронь — в спичках огонь!»; Ребята узнали, что огонь бывает разный «огонь — друг» и «огонь — враг». В ходе беседы мы знакомили ребят с предметами, которые могут вызвать возникновение пожара (спички) и объяснили, какой вред может вызывать игра с огнем. С большим интересом малыши посмотрели поучительную фильм-сказку о том, насколько опасно играть со спичками и как важно слушаться взрослых. И, для закрепления полученных знаний, сделали коллективную аппликацию «Спички – детям не игрушка».
Только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и разработке навыков безопасного поведения может эффективно помочь уменьшить количество пожаров и минимизировать последствия подобных происшествий.

Автор: воспитатель Чуева М.П.

«Безопасное детство»

Детство – это самый счастливый и беззаботный период в жизни человека. Однако, даже в этом возрасте необходимо помнить о безопасности, чтобы избежать неприятных ситуаций и сохранить здоровье.

Каждый ребенок должен знать как вести себя при пожаре:

1. Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите эту информацию вместе с ним.

2. Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте.

3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.)

4. Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи).

5. Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»!

   Ребенок должен знать, что делать, если он видит пламя:

1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!

2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!

3. Не искать укрытия в горящей квартире!

4. Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!

5. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей!

 Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх.

   Огонь – это очень большая опасность!

Каждому взрослому необходимо научить детей правилам безопасного поведения в разных ситуациях и обеспечить им спокойное и радостное детство.

Автор: м/с Долгих Л.А.

«Спички детям не игрушки»

Рассмотрим потенциальную опасность, когда спички оказываются в руках малолетних детей. Нет особой необходимости говорить о повышенной детской любознательности, удивительной фантазии и неуемном стремлении подражать действиям и поступкам взрослых.

Разумеется, это хорошая черта детей, однако без присмотра родителей она нередко оборачивается бедой. Попались на глаза ребенка спички: интересная игрушка. Схватил коробок и, подражая отцу или матери, неуверенными движениями достает спичку. Технологию ее зажигания он усвоил от родителей. Чиркнул спичкой. Маленький огонек весело заплясал. Горит огонь, подбирается ближе к пальчикам. Неожиданно огонь нестерпимо больно «укусил», и малыш в испуге бросил горящую спичку. Куда она попала? Окажись спичка на постели, попади на скатерть, занавес, портьеру или штору — и беды не миновать. Ведь температура пламени «безопасной» спички достигает 750—860° С. Ее вполне достаточно, чтобы воспламенить большинство домашних вещей, сделанных из древесины или представляющих собой продукцию текстильной промышленности. Напомним, что температура воспламенения древесины находится в пределах 240—250° С. Не удивительно, что при поднесении пламени спички происходит устойчивое горение древесины. Об этом малолетние дети не знают, и «невинные» игры и шалости с огнем нередко приводят к пожару.

Будьте бдительными, не оставляйте детей без присмотра!

«Безопасность ребенка на дороге – основные правила и рекомендации»

Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения. Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная статистика детской смертности и повреждений здоровья в результате ДТП на дорогах страны просто ужасает. Ответственность лежит прежде всего на родителях, обязанных с самых первых осознанных шагов своих детей не только знакомить с ПДД, но и самим неукоснительно соблюдать их. И, несомненно, велика роль всех учебных заведений в формировании безопасности проведения детей на дорогах: от детского сада до школы. Причем делать это нужно систематически. И только объединив действия всех взрослых, мы сможем решить проблему безопасности наших детей на дорогах. Ошибочно полагать, что с правилами поведения на дороге ребята должны знакомиться только тогда, когда пойдут в школу. Психологами доказано, что основные детские инстинкты, манера поведения вырабатываются в раннем возрасте. Чем раньше родители начинают обучать своих детей основным навыкам безопасного перехода, доводить до них правила перехода проезжей части, проезда на транспорте, тем безопаснее будет их дорога.

Самый важный «учитель» — пример родителей. Поэтому от поведения мамы и папы будет зависеть и то, сможет ли ребенок соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь быть для него примером, всегда озвучивайте, повторяйте правила поведения на дороге, и тогда ваш малыш будет в полной безопасности. Можно придумать различные игры, инсценируя дорожную ситуацию. Так ребёнок намного больше запомнит информации. А если повторять занятия ежедневно, то основные положения крепко засядут у него в голове. Правила безопасности на дороге детям нужно именно внушать, а не просто говорить мимоходом. Прежде всего, родителям стоит понаблюдать за своим чадом. Тем самым можно выяснить, ориентируется ли он на дороге, быстро ли принимает верные решения и т.д. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность в виде очень быстро едущих автомобилей, пешеходов, нарушающих правила. Особенно обратите внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом. Сформируйте обязательно у ребенка твердый навык – «сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях». Также собственным примером нужно подтверждать слова, брать ребёнка за руку и учить правилам дорожного движения.

Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. Лучший способ закрепления полученных знаний – игра, в процессе которой дети учатся применять навыки на практике.

Помните, жизнь и здоровье наших детей зависит прежде всего от нас, взрослых!

Подготовила : Швецова Е.В.