Гнейс или «колыбельный чепчик»

Гнейс — это патологическое состояние, вызываемое грибками рода Malassezia, которое встречается более чем у половины новорожденных и грудных детей. Особый вариант себорейного дерматита. Оно характеризуется образованием на волосистой части головы, особенно в теменной области, многослойных жирных чешуек или чешуйко-корок желтого цвета. Читать далее...

Квест- игра для детей

Квест – от английского Quest – обозначает поиск или приключение, потому квест-игры предполагают наличие определенных задач, которые нужно достичь, но для этого необходимо преодолеть преграды и трудности. Проводить такие игры-приключения можно  в помещении, на улице, дома, с инвентарем и без него. Дошкольный возраст имеет свою специфику проведения таких игр, потому важно правильно подбирать тему и содержание для каждой квест-игры. Квест-игра для дошкольников позволяет сочетать в одном занятии игровую деятельность, обучение, соревновательный момент, самостоятельный поиск решения и командную стратегию для достижения поставленной цели. Вот и наши ребята из СРЦН «Малютка» г.Усолье-Сибирское прошли квест-игру «Веселые картинки». Ребята с интересом прошли квест-игру «Веселые картинки», в которой ребятам было предложено найти 9 картинок, в каждой из которых прятались подсказки, где же спрятан подарок для ребят. Ребята проявили ловкость, смекалку, быстроту и все вместе дружно отыскали заветную картинку, где собственно и обнаружили вкусный подарок! В процессе игры ребята получили массу положительных эмоций, но особое удовольствие дети получили от  найденного сока в холодильнике, который они распаковали и выпили. Правильно организовав квест-игру, можно весело и полезно провести время, проанализировать поведение детей в разных ситуациях, проверить их уровень знаний и умений. Читать далее...

«Ковид у детей»

Всего восемь-десять процентов заболевших COVID-19 – дети. Как и раньше, большинство справляется с вирусом легко и практически всегда выздоравливают. Единичные трагические случаи могут быть связаны с тяжелыми патологиями.
Обычно ковид проявляется так: сухой кашель, повышение температуры, затрудненное дыхание, боль в груди. Это основные симптомы, но могут быть и дополнительные: насморк, боль в мышцах, недомогание, которые встречаются при любом простудном заболевании. Клиническая картина дебюта covid-19 во многом зависит от возраста. У малышей первого года жизни симптомами коронавируса являются отказ от еды, вялость и сонливость. Эти признаки проявляются на фоне повышения температуры тела. Для детей от года до трех характерно бессимптомное течение болезни. Это связано с особенностями иммунитета малышей, так как он дает неактивный противоинфекционный ответ. Для детей от четырех до шести лет характерны боли в животе, тошнота и рвота, диарея и слабость. Как правило, наблюдается повышение температуры тела.
Источником инфекции выступает больной человек или бессимптомный носитель, основной путь передачи – воздушно-капельный. Вирус выделяется с частичками слизи при кашле, чихании или разговоре, после чего попадает на слизистые оболочки окружающих. В детских коллективах широко распространен контактно-бытовой путь: инфицирование при совместном использовании игрушек, посуды и других предметов. Недостаточное внимание к соблюдению гигиены делает детей уязвимыми к заражению коронавирусом.
Обследованием ребенка с подозрением на коронавирусную инфекцию занимается  педиатр или детский инфекционист. Сначала проводят сбор анамнеза и эпидемиологических сведений, далее приступают к физикальному осмотру: оценка базовых показателей кардиореспираторной системы, обследование кожи и слизистых, пальпация живота, проверка неврологического статуса. В программу расширенной диагностики ковида входят:
Микробиологические исследования. Всем детям необходимо сдать мазок из носо- и ротоглотки для ПЦР-теста на SARS-CoV-2, который признан «золотым стандартом для подтверждения диагноза.
Базовые анализы крови.
Инструментальные методы. Детям проводят компьютерную томографию органов грудной клетки, чтобы подтвердить или исключить интерстициальное поражение легких.
Более 90% пациентов получают лечение в домашних условиях. Критериями обязательной госпитализации служат симптомы дыхательной недостаточности, снижение сатурации, нарушения сознания и другие признаки тяжелого ковида. Лечение в инфекционном стационаре проводится всем младенцам до 1 года, независимо от степени тяжести COVID-19.
Стандартные лечебные рекомендации предписывают соблюдение постельного режима на весь период повышенной температуры, обильное теплое питье, поддержание высокой влажности воздуха в помещении. Симптоматическая терапия включает пастилки для горла, солевые спреи и растворы для промывания носа, жаропонижающие средства при лихорадке более 38,5°С. При ковиде у детей также используются лекарства этиопатогенетического действия:
противовирусные препараты, антикоагулянты, глюкокортикостероиды, моноклональные антитела, антибиотики.
При снижении сатурации пациентам проводится неинвазивная респираторная поддержка: оксигенотерапия через лицевую маску или назальные канюли, CPAP – вентиляция с постоянным положительным давлением. Если концентрация кислорода в крови продолжает падать, показана искусственная вентиляция легких. Ее параметры подбираются с учетом возраста ребенка, степени тяжести дыхательной недостаточности.
Большинство детей с коронавирусной инфекцией выздоравливают в течение 2-х недель, но в дальнейшем могут столкнуться с астеническим синдромом и другими проявлениями постковида. Тяжелые осложнения наблюдаются не более чем у 5% пациентов, летальный исход в детском возрасте бывает крайне редко, в основном при иммунодефицитных состояниях и сопутствующих патологиях. Среди всех смертей, вызванных коронавирусом, пациенты до 18 лет составляют менее 0,4%.
По мнению экспертов ВОЗ, основным методом профилактики ковида у детей является вакцинация. В обновленных международных рекомендациях прививка от коронавирусной инфекции разрешена с 6-месячного возраста при использовании определенного перечня вакцин, однако бустерную дозу делают только после 5 лет. Читать далее...

«Гиперактивный ребенок»

(Консультация для родителей)

Гиперактивность – это не диагноз, а черта характера, которая проявляется в повышенной двигательной активности, невнимательности, импульсивности и трудностях с контролем эмоций.  Дети с гиперактивностью, как правило, полны энергии, им трудно усидеть на месте, они часто отвлекаются и импульсивно действуют. Читать далее...

ТЕЛАРХЕ — НОРМА ИЛИ ПАТОЛОГИЯ?

Одностороннее или двухстороннее увеличение молочных желез у детей называется телархе. Что это? Норма или сигнал для родителей к беспокойству? Давайте разберемся в этом вопросе подробнее.

Итак, увеличение молочных желез (преждевременное телархе) чаще встречается у детей до 2-х лет, но может встречаться и позже, особенно после 6 лет, когда при пальпации молочных желез отмечают безболезненное увеличение молочных желез (даже у новорожденных). Основной причиной такого состояния является повышенная секреторная активность яичников или повышенная чувствительность железистой ткани молочной железы к эстрогенам. Обычно молочные железы по объемам приходят в норму уже в течении года, но иногда остаются увеличенными даже до начала полового созревания. Читать далее...

«День кадрового работника»

В России 12 октября отмечают День кадрового работника — праздник, посвященный сотрудникам по подбору персонала.

Праздник имеет одну отличительную особенность — его дата до сих пор не определена окончательно, и отмечают День кадровика дважды в году: 24 мая и 12 октября. Направления работы кадровой службы сложны и многогранны — это не только учет персонала и кадровое делопроизводство, это организация обучения персонала, система мотивации и оплата труда, развитие персонала, реализация социальных льгот и гарантий. За всем этим стоит ежедневная, кропотливая работа всех сотрудников кадровых служб. В каждом учреждении имеется человек, отвечающий за работу кадров, а в крупных организациях этим занимаются целые отделы. Читать далее...

«Всемирный день психического здоровья»

Психическое здоровье нельзя переоценить, это обязательная составляющая хорошего самочувствия как отдельного человека, так и общества в целом.
Всемирный день психического здоровья отмечается ежегодно 10 октября. Дата закреплена и не меняется с 1992 года, когда этот значимый день и появился в календаре по предложению Всемирной федерации психического здоровья. Федерация взяла на себя вопросы профилактики психических и эмоциональных расстройств, защиты прав страдающих недугом, мероприятия по укреплению душевного здоровья, предугадав будущие масштабы этой проблемы.
Учреждение праздника 10 октября, поддержанного ВОЗ, подтолкнуло многие страны к тому, чтобы именно в октябре проводить мероприятия на тему ментального и душевного здоровья.
В начале XXI века психоэмоциональные расстройства вошли в первую пятерку заболеваний по всему миру. По данным ВОЗ, 280 млн человек во всем мире страдают от депрессии. При этом в развитых странах случаи депрессии встречаются гораздо чаще, что, скорее всего, вызвано более высоким уровнем системы здравоохранения.
Традиции и мероприятия на День психического здоровья в России.
В России праздник начали отмечать с 2002 года. Проблема психического здоровья для России, как и для других стран, крайне актуальна. Согласно докладу «Здравоохранение в России» Минздрава России, в 2020 году на психиатрическом учете состояло около 1,4 млн человек. Более двух миллионов сограждан обращались за специализированной помощью.
В России 10 октября проходят различные мероприятия, лекции и конференции, посвященные душевному благополучию человека, защите прав психически нездоровых людей, профилактике заболеваний и доступности помощи. Один из рабочих инструментов — горячие линии, которые работают в каждом городе. Также есть единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей, по которому можно бесплатно и анонимно получить помощь: 8−800−2000−122.
Во многих странах ко Всемирному дню психического здоровья проводятся тематические семинары, встречи, научные конференции. Речь не только о профессиональном медицинском сообществе. Ведь одна из миссий этого дня — просветительская: нужно больше и доступнее рассказывать о проблеме и способах получения помощи. Поэтому организуются общественные акции, онлайн-марафоны, мероприятия в школах.
И это приносит свои плоды — люди постепенно перестают отрицать психологические проблемы, считая их чем-то несерьезным или постыдным, и все чаще обращаются к специалистам за помощью.
Интересные факты о психическом здоровье.
• Существует много форм психических заболеваний.
Это не только шизофрения или депрессия, но также тревожность, эмоциональные нарушения, расстройства пищевого поведения, посттравматические стрессовые расстройства, расстройства личности и др.
• Психические расстройства в большинстве случаев встречаются в молодом возрасте.
Три из четырех случаев психических заболеваний фиксируются у человека до 24 лет, а половина — и вовсе до 14. Самым уязвимым возрастом для заболевания считается период с 18 до 25 лет.
• Как меняется отношение к специалистам.
Раньше психологи и психиатры воспринимались обществом негативно: многие стыдились обратиться за помощью и тем более рассказать об этом товарищам. Сейчас же сессии с психологом становятся нормой в глазах большинства.
• Самопомощь работает.
Она крайне важна при заботе о своем психологическом здоровье. Можно читать тематические книги и статьи, вести дневники, заниматься любимым делом и отслеживать свои эмоции. Это не отменяет похода к специалисту, но может значительно улучшить состояние.
• Психические заболевания можно вылечить.
Недуг можно победить либо уменьшить его негативное влияние на жизнь человека. Лечение может состоять из психотерапии, медикаментозной помощи или стационарного лечения.
Часто эмоциональное здоровье и психическое здоровье считают синонимами или чем-то взаимозаменяемым. Эмоциональное здоровье, это что-то большее, чем просто отсутствие психических расстройств.
Это состояние благополучия, при котором человек может реализовывать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.
Эмоционально здоровые люди уверены в себе и в самом деле довольны тем, кто они есть. Они имеют хорошее чувство собственного достоинства и веру в себя. Они ценят свое собственное мнение о себе гораздо больше, чем мнение кого-то другого. Они способны хорошо управляться со своим стрессом или имеют сильную приверженность тому, во что верят. Они обычно окружены другими людьми, которые рассматривают их как ресурс поддержки. Об этих людях можно сказать, что они действительно эмоционально здоровы. Кроме того, они лучше подготовлены к любым изменениям и сбоям в своей жизни и легче готовы их принять.
Но это совершенно не означает, что у эмоционально здоровых людей не бывает проблем и неудач. Как и все остальные, люди с хорошим эмоциональным здоровьем время от времени терпят неудачи. Разница состоит в том, как они справляются с этими неудачами. Они лучше верят в себя, и это позволяет им лучше и быстрее восстановиться. Практика познания себя и развитие собственных ресурсов может помочь Вам и вашему эмоциональному здоровью.
Как сохранить эмоциональное и психическое здоровье?
Высыпайтесь!
Спите не менее 7-8 часов в сутки.
Нормально питайтесь, это придаст силу и энергию для тела.
Гуляйте на свежем воздухе.
Солнечный свет помогает организму регулировать себя и стимулировать органы и системы.
Планируйте свой день.
Чередуйте периоды работы и периоды полноценного отдыха.
Не снимайте стресс с помощью курения и алкоголя.
Проблемы они не решат, а здоровье могут испортить
Будьте физически активны!
Физическая активность — не только спорт, но и танцы, прогулки с детьми или собакой, работа по дому, на даче. Делайте это с радостью.
Общайтесь с приятными вам людьми.
Если не можете встретиться физически, просто созвонитесь с друзьями.
Избегайте плохих новостей и общения с «токсичными» людьми.
Развивайтесь профессионально.
Сфера деятельности является одной из основных сфер жизни, позволяющей ощущать свою полезность и востребованность, а значит и ощущение собственной ценности.
Предлагайте иногда помощь безвозмездно.
Помимо того, что Вы просто кому-то очень поможете, это также полезно для укрепления вашего чувства собственного достоинства. Важно, чтобы Вы делали это с настоящей радостью и осмысленностью.
Научитесь находить немного времени для себя.
Найдите то, чему на время вы можете полностью отдаться и с радостью провести время. Это поможет Вам сохранять баланс, лучше войти в контакт с самим собой, что на самом деле очень важно.
Смотрите в будущее. Восточная пословица гласит: «живи в этом мире, твори добро в этом мире, но стремись в лучший мир». Когда впереди есть манящая цель, она служит своего рода эмоциональной батарейкой, питающей Ваше настроение. Каждый день, просыпаясь утром, находите то, что доставит Вам радость и будет освещать движение к цели. Читать далее...

«Спелеотерапия: лечение в соляных пещерах»

В современном мире забота о здоровье становится всё более важной. Одним из популярных методов оздоровления и релаксации является спелеотерапия — лечение в соляных пещерах.

Что такое спелеотерапия?

Спелеотерапия — это метод лечения, основанный на использовании микроклимата соляных пещер. Во время сеанса пациент находится в специально оборудованном помещении, где воссоздан микроклимат природных соляных пещер. Воздух в таких пещерах насыщен мельчайшими частицами соли, которые благотворно влияют на организм. Читать далее...

«Развитие мелкой моторики в домашних условиях».

Консультация для родителей

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

Развитие мелкой моторики рук у детей проходит в несколько этапов. Еще в первые месяцы жизни карапуз способен ухватиться за пальцы взрослого или удерживать предмет, который вложили ему в руку. Примерно в 3-4 месяца ребенок делает первые неловкие попытки самостоятельно взять заинтересовавшую его вещь. Затем он учится перекладывать ее из одной руки в другую и брать двумя пальцами (так называемый пинцетный захват). После полугода малыш активно осваивает манипуляции с игрушками различных размеров и форм, а после 9 месяцев пытается самостоятельно есть ложкой После года развитие у ребенка мелкой моторики рук продолжается: он оттачивает умение держать ложку и вилку, учится рисовать, завязывать шнурки и застегивать пуговицы. В 2-2,5 года малыш начнет пользоваться ножницами, делать аппликации, собирать пазлы. Читать далее...

«Знания, которые могут спасти жизнь»

В СРЦН Малютка г.Усолье-Сибирское прошёл курс по обучению навыкам оказания первой помощи для сотрудников учреждения. Курсы проводили инструкторы по первой помощи Иркутского регионального отделения Российского Красного Креста.
Курсы по первой помощи проводятся в рамках реализации проекта Фонда Президентских Грантов «Знать-Уметь-Спасать».
Сотрудники узнали, как правильно оказать первую помощь в чрезвычайных ситуациях и как помочь людям, когда это необходимо.
Разобрали и отработали на практике:
Алгоритм оказания первой помощи;
Сердечно-легочную реанимацию;
Что делать если пострадавший подавился;
Первая помощь при кровотечениях, травмах, ожогах, и т.д.
Коллектив СРЦН Малютка выражает благодарность Иркутскому региональному отделению Российского Красного Креста за качество и формат подачи важной информации! Читать далее...

Страница 1 из 110
1 2 3 110