«Кино-детям»

Поздравляем с Днем детского кино!
Всем нам дорого оно!
Трудно нам предположить,
Как могли б без фильмов жить.
Вместе с ними мы растем
И умнеем с каждым днем,
Думать учимся, мечтать.
Правду жизни постигать.
Если б не было кино,
Грустно было б без него.

День детского кино в России, отмечаемый 8 января, является особенным событием, посвященным миру детского кинематографа. Этот праздник имеет свою уникальную историю, которая связана с традициями, ценностями и важностью детского кино в развитии молодого поколения. Читать далее...

«С Рождеством!»

7 января христиане отмечают Рождество — один из самых главных и светлых праздников.
По преданию в этот день появился на свет Спаситель мира- Иисус Христос.
Этот добрый праздник связан с большим количеством обычаев, традиций  и, конечно, подарков. Рождество — это торжество рождения и, конечно же, дети важные участники этого праздника, поэтому и нужно передать им дух зимнего празднества.
В СРЦН «Малютка» г. Усолье-Сибирское дети и сотрудники тоже отмечают этот светлый праздник.
Главным украшением нашего рождественского праздника была — лесная красавица, вокруг которой мы водили хоровод с песнями и плясками.
Взрослые познакомили детей с младенцем, спасителем мира — Иисусом.
После этого на улице малыши с удовольствием покатались на санках.
И по традиции, конечно же, дети получили сладкие призы, которым были очень рады!
В завершении праздника, поморозив щечки, мы с удовольствием уделили внимание сладостям, и побаловали маленьких сладкоежек самыми вкусными лакомствами, попили чай с угощеньями! Читать далее...

«Рождественские Колядки»

От Рождества и до Крещения,
Приготовив угощенье,
Пели разные колядки
По дворам ходили в святки.
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.

Пожалуй, нет другого праздника, который отмечался бы такой широтой таинственных обрядов и обычаев, как Рождественские Колядки.

Обычай «кликать коляду» был известен по всей Руси: под окнами каждого дома пелись колядки с пожеланиями хозяйственного благополучия в будущем году. Читать далее...

«Советы дефектолога»

Что может насторожить родителей в психическом развитии ребенка (с 3-х месяцев до полутора лет)?

Развитие ребенка всегда вызывает множество вопросов. Многие родители постоянно сомневаются: «А правильно ли развивается мой ребенок?», или наоборот не хотят замечать самые очевидные вещи: «Сейчас все такие, заговорит!». Но если с физическим развитием все более или менее понятно, а если и непонятно, то хороший педиатр всегда приметит возможные проблемы и попытается решить. А вот с психическим развитием сложнее. Очень часто ни родители, ни даже врачи не замечают тревожных звоночков достаточно долго, до трех — четырех или даже пяти лет…, а ведь первые звоночки в проблемах с психическим развитием можно заметить уже в три месяца. Давайте разбираться, что же должно насторожить в психическом развитии ребенка.
3 месяца:
1. На ласковые слова матери или улыбку ребенок НЕ реагирует комплексом оживления (нет улыбки, вокализаций или активных движений ручками и ножками)
2. При появлении перед лицом яркой игрушки ребенок НЕ реагирует на нее, не пытается дотронуться.
3. Ребенок никак НЕ выражает недовольство на мокрое или грязное белье/памперс.
4. При долгом нахождении в одиночестве ребенок НЕ пытается привлечь внимание взрослого, криком либо активным движением.
6 месяцев:
1. Ребенок НЕ радуется появлению матери, НЕ пытается, при виде матери, с ней взаимодействовать.
2. Ребенок НЕ проявляет удовольствия при виде близкого человека или игрушки, НЕ пытается взаимодействовать. При обращении матери или близкого человека ребенок НЕ смотрит в глаза, НЕ пытается «отвечать» гулением и улыбкой.
3. Ребенок НЕ интересуется яркими игрушками, НЕ пытается их потрогать, попробовать «на зуб». При предложении ребенку игрушки, ребенок НЕ берет ее в руки, НЕ обращает на нее внимания.
4. У ребенка НЕ сформированы адекватные реакции на ситуацию: нельзя понять причину плача или смеха, ребенок часто тревожен.
9 месяцев:
1. Ребенок НЕ обращается за помощью к близкому человеку, при необходимости (например, если не может достать игрушку)
2. Ребенок НЕ различает основные эмоции на лицах близких (на улыбку не улыбается в ответ, на хмурое лицо в ответ не настораживается, не хмурится)
3. Ребенок НЕ включается в игру, если мама или близкий родственник предлагает (построить башенку из кубиков, покатать мяч, поиграть в знакомые игрушки)
4. Ребенок НЕ проявляет интереса к окружающему миру. НЕ пытается исследовать все до чего может дотянуться.
5. Ребенок НЕ пытается манипулировать игрушками, которые разложены на расстоянии вытянутой руки.
6. Ребенок НЕ выполняет простые инструкции: «Дай ручку», «Поцелуй маму».
7. Ребенок НЕ пытается найти спрятанную игрушку. На вопрос, например, «Где ляля?» НЕ пытается найти спрятанную куклу.
8. Ребенок НЕ реагирует на отсутствие матери, если он увидел, как она ушла. НЕ проявляет удовольствия при ее появлении.
1 год:
1. Ребенок НЕ реагирует на имитацию эмоций матери: мама заплакала — НЕ жалеет, мама засмеялась — ребенок НЕ засмеялся в ответ.
2. Ребенок НЕ привлекает внимание взрослых своей деятельностью, НЕ пытается вовлечь в свою игру: НЕ приносит мячик или кубики, НЕ дает машинку, которую надо катать.
3. Ребенок НЕ обращается за помощью к взрослым, при появлении трудностей в достижении цели.
4. Ребенок не понимает простых инструкций с призывом к деятельности: «Пойдем кушать!», «Дай мяч.», «Пойдем гулять!».
1 год 3 месяца:
1. Ребенок НЕ проявляется интереса к появлению новых предметов в доме или чужих людей.
2. Ребенок НЕ вовлекается в игру с близким человеком при предложении поиграть.
3. Ребенок НЕ концентрируется на интересном для него предмете, НЕ пытается его изучить.
4. Ребенок НЕ пытается подражать звукам животных или не использует слова — метки: «бух», «дай», «на» и т.д.
5. При предъявлении картинок со знакомыми предметами ребенок НЕ показывает необходимую картинку по просьбе взрослого.
6. Ребенок НЕ может построить башню из кубиков, собрать пирамидку.
7. Ребенок НЕ реагирует на других близких взрослых при матери, НЕ пытается с ними взаимодействовать.
1 год 6 месяцев:
1. Ребенок НЕ понимает имитации сложных эмоций. Если мама изображает боль или грусть, ребенок не пытается ее пожалеть.
2. Ребенок НЕ включается в самостоятельную игру со знакомыми игрушками, НЕТ простых подражаний: качать куклу, кормить ее и т.д.
3. Ребенок НЕ выполняет простых поручений: «Отнеси чашку на кухню», «Дай мяч папе» и т.д.
4. Ребенок НЕ угадывает на картинке знакомый предмет и на просьбу взрослого: «Принеси это» нет ответного действия.
5. При предложении досок с вложением ребенок НЕ вкладывает предметы в отверстия, НЕ пытается примерить предмет к отверстию.
6. Ребенок НЕ пытается взаимодействовать с близкими с помощью жестов, мимики, слов.
7. Ребенок НЕ пытается подражать звукам животных или НЕ использует слова — метки:» бух», «дай», «на» и т.д. НЕ использует обращения к близким: «мама», «папа», «баба» и т.д.
Конечно, если вы у своего малыша заметили только один признак, то не стоит бить тревогу, а стоит лишь понаблюдать. Возможно, отсутствующий навык в скором времени появится. Однако, если вы отметили у своего малыша более 3-х пунктов обязательно следует проконсультироваться со специалистом. Читать далее...

«День рождения соломинки»

История соломинки начинается со времен, когда люди желали наслаждаться своими любимыми напитками без неудобств. Изначально соломинка была сделана из соломы, а точнее, из отрубей пустого побега злака — ржи. Отсюда и происходит название «соломинка» для питья коктейлей и других напитков. Читать далее...

«Профилактика рахита»

Рахит является широко распространённым заболеванием детей до 3-х лет, он связан с недостатком витамина «Д», при котором нарушается фосфорно-кальциевый обмен и происходит специфическое поражение костной ткани. На начальной стадии рахит поражает нервную систему и первые признаки могут возникнуть у ребёнка уже в возрасте 2-3-х месяцев. Чаще всего это нарушение сна, раздражительность, плаксивость, частые вздрагивания, плохой аппетит, большой размер родничка, повышенная  потливость, облысение затылка. Начинать профилактику рахита следует уже во время беременности. Будущая мама должна ежедневно гулять, правильно питаться, принимать поливитамины, соблюдать режим дня. К числу профилактических мер против рахита относятся: грудное вскармливание, ежедневные прогулки, регулярная гимнастика, массаж, купание, своевременное введение прикорма. Для детей старше 6-ти месяцев будут полезны ванны с морской солью. Следует знать в каких продуктах содержится витамин «Д»: Читать далее...

«День Русской Матрешки»

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Мы красавицы Матрешки!

В самом начале года, 3 января, принято отмечать День Русской Матрешки. Эта уникальная разъемная куколка, выполненная из дерева, стала настоящим символом России во всем мире. Читать далее...

«Профилактика обморожений у детей»

Обморожением (или отморожением) — называют повреждение тканей, возникшее при воздействии низкой температуры.
Степени обморожения:
1 степень. При этой степени наблюдается гиперемия (покраснение), отечность, синюшность, шелушение кожи. Через 3-7 дней обморожение такой степени проходит самостоятельно.
2 степень. При этой степени на фоне гиперемии кожи появляются волдыри с прозрачным содержимом, наблюдается отечность поврежденной ткани.
3 степень. Эта степень характеризуется появлением некроза на уровне подкожной клетчатки (т.е. некроз неглубокий), содержимое пузырей приобретает геморрагический характер.
4 степень. При этой степени наблюдается некроз всех тканей вплоть до кости. Читать далее...

«День дымковской игрушки»

В СРЦН «Малютка» г. Усолье-Сибирское
1 января было проведено мероприятие, посвящённое дымковской игрушке. Наши дети знакомились с новым видом декоративно-прикладного искусства — дымковской глиняной игрушкой.
Народное искусство — это духовная культура народа. Веками народ через песню, сказку, танец, предметы быта старался в художественной форме выразить своё понимание жизни, природы, мира. С древнейших времен и до наших дней люди стараются делать предметы быта не только удобными, но и красивыми.
Вот и дымковские игрушки расписывали узорами, состоящими из геометрических элементов: кружками, полосками, клетками, линиями. Чтоб было красиво, но для начала их белили мелом, разведенным в молоке.
Для знакомства с этим видом искусства, дети посмотрели мультфильм о дымковской игрушке. Поговорили о процессе изготовления этой игрушки. Посмотрели фотографии с разновидностями игрушек. Побыли маленькими художниками, раскрашивая лошадей в дымковской стиле, а затем танцорами на ярмарке, созывая народ на покупку дымковской игрушки.
Авторы: Коченкова Н.А., Быргазова Н.В. Читать далее...

«В преддверии волшебства»

Ученые утверждают, что украшение дома к Новому году помогает повысить настроение и даже вызывает ностальгические воспоминания о счастливых моментах прошлого. Кроме того, украшение дома к празднику способствует выработке гормона дофамина, который отвечает за чувство наслаждения и удовольствия. Поэтому важно не забывать о традиции украшения дома к Новому году, чтобы создать праздничную атмосферу и повысить свое настроение. Читать далее...

Страница 42 из 106
1 40 41 42 43 44 106