педагогическая деятельность Летняя оздоровительная работа 2017 г. в ОГКУЗ «Усольский ОСДР» была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма. Основная задача педагогов была направлена на то, как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также на создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей помогла четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера. Режим работы был переведен на увеличение времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, досуги и музыкальные развлечения. Добиться высоких показателей физического развития и оздоровления детей мы смогли через:
- использование здоровьесберегающих технологий: изотерапия, сказко – и музыкотерапия, пальчиковые игры, театрализация, драматизация.
- систему видов закаливания организма дошкольников; * разнообразную по содержанию и высокую двигательную активность дошкольников в ходе проведения физкультурных досугов;
- обеспечение высокой двигательной активности детей на прогулках.
- сбалансированное питание, включающее в себя дополнительно соки и фрукты
Вся воспитательно-оздоровительная работа проводилась по единому тематическому плану. В летний период особое внимание уделяли укреплению здоровья детей. Музыкальным руководителем совместно со специалистами и воспитателями проведены развлечения «День защиты детей», «День игр с водой», «Солнышко и краски, «День мыльных пузырей»,театрализованные показы «Зайкина тетя», «Заюшкина избушка», Спортивные развлечения «Путешествие в сказочный лес», где дети показали свою ловкость и смелость в подвижных играх и различных состязаниях. Во время прогулок дети играли не только в подвижные игры, но и катались на велосипедах и самокатах.
Летом увеличиваются возможности для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий. До наступления летнего периода воспитателями были запланированы и обговорены все закаливающие и оздоровительные мероприятия: полоскание ротовой полости, обливание рук до локтя холодной водой, босохождение и т.д.) добавились новые: принятие воздушных и солнечных ванн, обливание ног водой, обтирание тела влажной рукавичкой, закаливание после сна. Организация воспитательно- образовательной работы с детьми: Вся воспитательно-оздоровительная работа проводилась по единому тематическому плану. Знакомились с безопасным поведением в природе. Закрепляя правила поведения на улицах города, дети путешествовали по близлежащим улицам, лучше узнали свой родной город. Ребята закрепляли знания о растительном мире.
Для развития познавательной активности воспитатели регулярно использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами. Для создания эмоционального комфорта детей летний период был наполнен мероприятиями развлекательного характера: прыжки на батуте, купание в бассейне. В этом году также педагогами были оформлены клумбы с огромным разнообразием цветов, для организации детского труда были предусмотрены все условия: в каждой группе имелся рабочий инвентарь (носилки, лопатки, ведёрки, грабли и т.д.) В цветнике каждая группа ухаживала за растениями. Дошкольники под руководством воспитателей поливали насаждения, рыхлили землю, собирали мусор. Воспитатели чередовали различные виды деятельности: рисование на асфальте, использовали нетрадиционные техники лепки из теста.
Организовывались экскурсии в парк, контактный зоопарк, овощной магазин.
За летний период была проведена следующая работа:
- Составлены индивидуальные маршруты
- Заполнены индивидуальные планы развития и жизнеустройства воспитанников (по списку социального работника)
- Собрана информация на вновь прибывших детей, проведена вступительная диагностика, заполнены карты ППС
- Рассмотрены на ПМПк 23 человека (просмотр проведения диагностического обследования детей, проводимых педагогами, корректировка характеристик)
- Проведение фронтальных и индивидуальных занятий для детей от 4 мес. до 4 лет
Результаты:
- Положительная динамика – 59,8%
- Слабоположительная – 33,8%
- За летний период в свои биологические семьи ушли 12 детей, 2 ребенка под опеку
Развлечение «игры с водой» «Мыльными пузырями»
Выводы: Все мероприятия в комплексе способствовали функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды, оздоровлению, укреплению иммунной системы детского организма.
В целом, работу нашего коллектива считаем удовлетворительной, т.к. заболеваемость за летний период снизилась на 10% по сравнению с прошлым годом. Проведена вакцинация 38 детям, проводилась витаминотерапия.