Роль дидактической игры в сенсорном развитии детей

«Способность ощущать и воспринимать внешний мир, различать предметы в зависимости от их качеств является основой для развития мышления» М.Монтессори.

В СРЦН «Малютка» формирование у малышей сенсорных эталонов — одно из важных направлений развития детей раннего возраста. Педагоги группы «Солнышко» уделяют особое внимание сенсорному развитию воспитанников.

Решая дидактические задачи игры, дети тренируют внимание, память, мышление, развивают умение сравнивать, классифицировать, группировать предметы, ощущать, характеризовать их.  Игры, направленные на развитие сенсорного восприятия очень нравятся детям, развивают наглядно-действенное мышление, а затем наглядно-образное. Поэтому  воспитатели СРЦН «Малютка» используют игры и упражнения с дидактическими материалами : «Большой, маленький», «Какой формы предмет?», «Волшебная коробочка», «Магазин игрушек», «Сложи матрёшку», «Собери пирамидку», «Чудесный мешочек», «Собери урожай», игры с кубиками, игрушками-вкладышами, мозаикой, разрезными картинками и др. Предложив детям, например, подобрать части вкладышей по величине, педагог увидит уровень умений по тому, как будет действовать ребенок. Игры с кинетическим песком, солью, крупами также развивают у детей сенсорные представления, эти игры особенно нравятся детям, так как эти природные материалы являются ценным средством релаксации, поскольку действия с ними успокаивают детей, расслабляют, снимают возбуждение и нервозность. Результат дидактической игры- показатель уровня достижения детей в усвоении знаний, в развитии умственной деятельности, взаимоотношении. Поэтому можно сделать вывод о том, что роль дидактической игры является особенно эффективным средством всестороннего воспитания личности ребенка, в том числе и сенсорного развития.

Подготовила воспитатель: Швецова Е.В.