«Увлекательное оригами»

Почему именно Оригами? Что оно может дать ребенку?
Да, оригами похоже на фокус, на чудо — из обычного листа бумаги, без ножниц и клея, всего за несколько минут рождается чудесная фигурка, с которой можно поиграть, ее можно разрисовать, развернуть… и сделать другую.
В древнем Китае, в 105 году нашей эры появились первые предпосылки для возникновения оригами — искусства складывания любых фигурок из бумаги. В средние века считалось признаком хорошего воспитания умение складывать бумажные фигурки. Тогда же возникло искусство сворачивания тайных писем, только посвященный мог развернуть их. Со временем оригами (а этот термин возникает только в 1880 году ) становится обязательным занятием во многих японских семьях. Расцвет оригамного творчества приходится на середину двадцатого века, когда рабочий Акиро Йошидзава сумел создать то, что сейчас называется «оригамная азбука».  Условные знаки, придуманные Акиро, позволили зафиксировать на бумаге процесс складывания поделки. Это замечательное открытие позволило оригами стать универсальным международным языком.
Оригами не только увлекательный способ проведения досуга, но и средство решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Еще Аристотель писал : «Рука — это инструмент всех инструментов». Важность развития руки отмечал и Кант : «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.
Таким образом, занятия оригами:
-дисциплинируют;
— воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалам (бумаге);
— способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;
— влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;
— позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности.

   В СРЦН «Малютка» г. Усолье Сибирское провели мастер–класс с родителями наших воспитанников. Так как, родителям, мастер –классы также приносят огромную пользу, поскольку совместные игры не только сближают взрослых и детей, но и помогают родителям лучше понимать своего ребенка, выявить у него определенные способности, о которой они и не догадывались.

     Педагог познакомила родителей с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая повторить действия с бумагой.
При появлении усталости использовали потешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой:
«Наши пальцы не ленились,
Над фигуркой трудились.
Уголочки загибали
И немножечко устали.
Мы легонько их стряхнем,
Снова складывать начнем».

Родители получили удовольствие от совместных действий с малышом.
В конце мастер–класса педагог предложила родителям консультацию «Общие правила при обучении технике Оригами».

 1. Заготовки для поделок малышам должен готовить взрослый .
2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
3. Бумага для оригами должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.
4. Показ изготовления должен производиться на столе или на доске.
5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
6. Обучение складыванию каждой оригами должно быть поэтапным: показ одного приема — выполнение детьми, показ второго — выполнение детьми.
7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.
8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания оригами должно быть точным.
9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приемы складывания.
10. В итоге ребенок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.