Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Лечит врач больных людей,
А ветеринар — зверей.
Строит здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.
Шьёт портниха нам одежду,
Чтобы было что носить.
А учитель в школу ходит,
Чтобы деток нам учить.
Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.
Каждый делу верно служит,
Чтоб было людям лучше жить.
(Михалков С.В.)
Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.
Представления о профессиях, их многообразии, нужности и полезности каждой ребенок получает в первую очередь в семье. Возможностей для такого знакомства можно найти очень много, необходимо обращать внимание малыша на то, чем занимаются окружающие его люди. Во время прогулок, поездок, походов в магазин и посещения различных учреждений следует обращать внимание ребенка на представителей различных профессий, которые встречаются в повседневной жизни. Это продавец в магазине, водитель автобуса, врач в поликлинике, к которому он пришел на прием, строители, которые возводят здание на соседней улице. Расскажите ребенку, что именно делает встреченный представитель профессии в данный момент, предположите, чем он займется потом.
Рассматривая вместе с малышом картинки в книге или специально изготовленные карточки, следует сопровождать их простыми краткими комментариями: «Это повар. Он готовит обед», «Это врач. Он лечит больных». Так ребенок запомнит слова, обозначающие названия профессий и научится распознавать их представителей по внешнему виду: врач носит белый халат, парикмахер фартук, рабочий – комбинезон и маску и т.п.
В СРЦН «Малютка» г. Усолье-Сибирское прошли тематические занятия «Знакомство с профессиями» с целью формирования знаний у детей о работе сотрудников нашего учреждения, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда. Были поставлены следующие задачи: Продолжать знакомить детей с профессиями (повар, дворник, помощник воспитателя). Развивать познавательный интерес детей, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Предварительно была проведена работа с детьми –это беседы, рассказы, о том, что именно делает тот или иной работник, чтение художественной литературы, рассматривание предметных картинок, дидактические игры. Педагоги сводили детей на экскурсию на кухню, где детям повар рассказала, показала как она работает, что нужно обязательно носить поварской китель, колпак. Также дети с удовольствием помогли дворнику почистить территорию нашего учреждения, который в свою очередь поблагодарил их за помощь. Он рассказал детям какие инструменты использует в своей работе. Помощнику воспитателя дети помогают каждый день, сервируют стол к завтраку, обеду или ужину. Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о людях, работающих в нашем учреждении и их профессиях.
Подготовила : Швецова Е.В.