МОШЕННИЧЕСТВО (ПАМЯТКА)

Что нужно знать, чтобы не стать жертвой телефонного мошенничества

Мошенники очень хорошо знают психологию людей и используют следующие мотивы:

·         Беспокойство за близких и знакомых

·         Беспокойство за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту

·         Желание выиграть крупный приз

·         Любопытство – желание получить доступ к СМС и звонкам других людей

Что делать, если:

— Звонят со скрытого номера

Не отвечайте на звонки, поступившие со скрытых номеров

— Спрашивают данные карты

Не  сообщайте никому логины и пароли от аккаунтов, платежные данные, одноразовые коды из СМС, а также цифры с обратной стороны карты

— Сообщают тревожную информацию о родственниках

Ни в коем случае не переводите деньги, перезвоните родственнику, перепроверьте информацию

— Сообщают о внезапном выигрыше

Если вы действительно участвовали в лотерее, перезвоните на официальный номер компании, уточните информацию о выигрыше.

Наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества

·         Ваша карта заблокирована

Sms-сообщение о якобы заблокированной банковской карте, для разблокировки которой требуется сообщить ПИН-код, либо провести иные действия – МОШЕННИКИ

·         Вы выиграли

Sms-сообщение о том, что вы стали победителем и вам положен приз — МОШЕННИКИ

·         Вирусная атака

Sms-сообщение со ссылкой на какой-либо интернет-ресурс, содержащий вредоносную программу, предоставляющий доступ мошенникам к вашей банковской карте

·         Вам положена компенсация

Вам якобы положена компенсация за приобретаемые ранее некачественные БАДы или иные медицинские препараты, для получения которой вам необходимо оплатить какие-либо госпошлины или проценты

·         Ошибочный перевод средств

Вас просят вернуть деньги за ошибочный перевод средств

·         Предоплата за товар на сайте

В социальных сетях и на различных сайтах доверчивым покупателям предлагают внести предоплату за несуществующий товар, однако в дальнейшем связь с лжепродавцом прекращается.

 Основные правила безопасности:

·         Никому не сообщайте код с обратной стороны карты, коды из СМС, данные для входа в интернет-банк

 ·         Для перевода денег используйте только официальные сервисы банков, платежные системы и торговые площадки

·         Не перезванивайте по незнакомым номерам, даже если вам поступил звонок, который был сразу же сброшен

 ·         Звоните в банки и государственные структуры только по их официальным номерам

 ·         Не переходите по подозрительным ссылкам, которые отправляют звонящие

 ·      Если вам позвонили якобы из банка и сообщили о блокировке или других проблемах с картой – сбросьте звонок и перезвоните в банк сами

 ·         Если вам предлагают получить какую-либо выплату – не соглашайтесь сразу, поищите информацию о ней в других источниках

·         Если вы потеряли карту или сообщили подозрительному человеку ее номер – сразу же заблокируйте ее и запросите перевыпуск

Согласно ст. 159 УК РФ мошенничеством признается хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Распространенным в настоящее время видом мошеннических действий является телефонное мошенничество, направленное на обогащение путем обмана телефонного собеседника без визуального контакта с ним.

Как правило, мошенники представляются своим жертвам родственниками или обманным путем действуют от имени банка.

Только бдительность граждан и знание методов, которые используют мошенники в своих схемах помогут избежать неприятностей.

Важно!

Если Вы предполагаете, что стали жертвой телефонного мошенничества, необходимо обращаться в органы внутренних дел.