«Знакомство с комнатными растениями»

Дни всё короче. За окном уже пора осенняя.
Настанет день — весь мир снежком завалит, к сожалению.

Вот скоро листья опадут, медведь уснёт спокойненько!
А вот у нас цветы растут в горшках на подоконнике!

Они как лета благодать! Окно в сплошном цветении!
Цветы умеют поднимать всем людям настроение!

Без них скучнее в зимний час, когда так мало света.
Они подбадривают нас. Спасибо им за это!

Осень – время начала новых проектов, вот и у нас в СРЦН Малютка г.Усолье-Сибирское стартовал новый проект «Цветы в доме», который рассчитан до весны 2025 года. В ходе проекта будут проведены мероприятия по созданию в группах Уголков природы с живыми комнатными растениями.

15 сентября было проведено первое ознакомительное занятие, в ходе которого дети познакомились в общих чертах с разнообразием комнатных растений, с понятием «комнатные растения», основных способах ухода и самое главное – посадили свои первые Цветы.

Чтоб раскрасить подоконник,
Мы возьмём с тобой горшочки,
Наберём земли до верха
И посадим в них цветочки.

Будем цветики лелеять,
Холить, нежить, поливать
И теплом души и сердца
Ежедневно согревать.

Чтоб цвели они подольше,
Будем очень мы стараться,
Чтобы им и ясну солнцу
Каждым утром улыбаться!

Удивительный мир открывают нам комнатные растения. Общение с живой природой никогда не заменят самые лучшие фильмы и глянцевые иллюстрации журналов и книг. Стоит приложить немного умений, терпения и заботы, и рядом с нами, а самое главное, рядом с нашими детьми зимой и летом, весной и осенью всегда будут настоящие живые, зеленые помощники: комнатные растения.

Через ознакомление с комнатными растениями мы решаем задачи всестороннего развития наших детей: познавательные, развития умственной активности, речевые (обогащаем и активизируем речь детей), социально – коммуникативные, художественно – эстетические, физические, укрепления здоровья (давно известно, что человек разводит комнатные растения, не только для красоты и эстетики, но и для здоровья.

 Развиваем наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитываем ответственность, интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Дети знакомятся с растениями, с особенностями их внешнего строения, с разнообразием листьев, стеблей, цветков, формируются навыки ухода.

При обучении детей правилам полива, заранее на дополнительном занятии объяснили ребятам, какой водой и какое ее количество необходимо использовать для полива.

Тщательный подбор растений с учетом особенностей их внешнего вида, своеобразия требований к среде, способов размножения, могут сделать наблюдения и труд детей более интересными, содержательными и увлекательными.

Среди бархата листочков
На окне, ты только глянь,
Распустила гроздь цветочков
красна девица ГЕРАНЬ

На окне цветочков много,
Только мокрый он один:
Мокрым Ванькой называют
Всем известный БАЛЬЗАМИН

В кадке вырос куст –
И широк, и густ:
Лист как кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый,
Как резиновый.  (Фикус)

Автор: воспитатель Кузнецова Н.Ф.