«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.
Сегодня в СРЦН «Малютка» г.Усолье-Сибирское на педагогическом совете воспитатели освещали консультации по темам самообразования. Педагог Швецова Евгения Васильевна представила тему по самообразованию: «Сенсорное развитие у детей раннего возраста посредством игровой деятельности». Консультация была связана с самообразованием и носила символическое название «Дидактические игры по сенсорному развитию». Консультацию Евгения Васильевна решила представить коллегам в виде презентации, так как донести до аудитории полноценную информацию в удобной форме лучше всего наглядно. В презентации она рассказала о значимости дидактических игр по сенсорному развитию. Как считал Профессор Н. М. Щелованов, «Ранний возраст — «золотая пора» сенсорного развития. Соответсвенно, можно сказать, что основная задача сенсорного развития в период раннего детства – это обеспечить накопление у детей представлений о форме, величине, цвете предметов. Важнейшей характеристикой и показателем развития предметной деятельности является познавательная активность ребенка, лучшему развитию которой способствует организованная совместная и самостоятельная деятельность в специально созданной среде. В раннем возрасте у ребёнка есть потребность в игре. Дидактическая игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. И в то же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учится действовать правильно. Суть дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Для развития сенсорных способностей существует множество различных игр и упражнений, таких как игры с прищепками, счетными палочками, трубочками, бизибордом, с игрушкой антистресс-попитом, с кинетическим песком, просто с песком, различными крупами, игры с музыкальными инструментами, мозаикой, пирамидками и др. Совместно с педагогами мы пришли в выводу о том, что сенсорное развитие детей раннего возраста имеет определяющее значение для их дальнейшего развития. Оно способствует: упорядочиванию хаотичных представлений ребёнка, полученных при взаимодействии с окружающим миром; развитию внимания, наблюдательности; усвоению основных сенсорных эталонов.
Подготовила : Швецова Е.В.