Что нужно знать, чтобы не стать жертвой телефонного мошенничества
Мошенники очень хорошо знают психологию людей и используют следующие мотивы:
· Беспокойство за близких и знакомых
· Беспокойство за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту
· Желание выиграть крупный приз
· Любопытство – желание получить доступ к СМС и звонкам других людей
Что делать, если:
— Звонят со скрытого номера
Не отвечайте на звонки, поступившие со скрытых номеров
— Спрашивают данные карты
Не сообщайте никому логины и пароли от аккаунтов, платежные данные, одноразовые коды из СМС, а также цифры с обратной стороны карты
— Сообщают тревожную информацию о родственниках
Ни в коем случае не переводите деньги, перезвоните родственнику, перепроверьте информацию
— Сообщают о внезапном выигрыше
Если вы действительно участвовали в лотерее, перезвоните на официальный номер компании, уточните информацию о выигрыше.
Наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества
· Ваша карта заблокирована
Sms-сообщение о якобы заблокированной банковской карте, для разблокировки которой требуется сообщить ПИН-код, либо провести иные действия – МОШЕННИКИ
· Вы выиграли
Sms-сообщение о том, что вы стали победителем и вам положен приз — МОШЕННИКИ
· Вирусная атака
Sms-сообщение со ссылкой на какой-либо интернет-ресурс, содержащий вредоносную программу, предоставляющий доступ мошенникам к вашей банковской карте
· Вам положена компенсация
Вам якобы положена компенсация за приобретаемые ранее некачественные БАДы или иные медицинские препараты, для получения которой вам необходимо оплатить какие-либо госпошлины или проценты
· Ошибочный перевод средств
Вас просят вернуть деньги за ошибочный перевод средств
· Предоплата за товар на сайте
В социальных сетях и на различных сайтах доверчивым покупателям предлагают внести предоплату за несуществующий товар, однако в дальнейшем связь с лжепродавцом прекращается.
Основные правила безопасности:
· Никому не сообщайте код с обратной стороны карты, коды из СМС, данные для входа в интернет-банк
· Для перевода денег используйте только официальные сервисы банков, платежные системы и торговые площадки
· Не перезванивайте по незнакомым номерам, даже если вам поступил звонок, который был сразу же сброшен
· Звоните в банки и государственные структуры только по их официальным номерам
· Не переходите по подозрительным ссылкам, которые отправляют звонящие
· Если вам позвонили якобы из банка и сообщили о блокировке или других проблемах с картой – сбросьте звонок и перезвоните в банк сами
· Если вам предлагают получить какую-либо выплату – не соглашайтесь сразу, поищите информацию о ней в других источниках
· Если вы потеряли карту или сообщили подозрительному человеку ее номер – сразу же заблокируйте ее и запросите перевыпуск
Согласно ст. 159 УК РФ мошенничеством признается хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
Распространенным в настоящее время видом мошеннических действий является телефонное мошенничество, направленное на обогащение путем обмана телефонного собеседника без визуального контакта с ним.
Как правило, мошенники представляются своим жертвам родственниками или обманным путем действуют от имени банка.
Только бдительность граждан и знание методов, которые используют мошенники в своих схемах помогут избежать неприятностей.
Важно!
Если Вы предполагаете, что стали жертвой телефонного мошенничества, необходимо обращаться в органы внутренних дел.