Психолого-педагогическая служба

Цели:

  1. Создание максимально благоприятных условий, приближенных к домашним, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и физическое развитие детей. С учетом индивидуальных особенностей здоровья воспитанников.
  2. 2.  Обеспечение единства и взаимодополняемости  психолого-педагогических и медицинских методов реабилитации, воспитания и обучения. Координация деятельности взрослых по отношению к ребенку основанной на принципах раннего вмешательства и семейно-центрированной модели воспитания. Построениекоррекционнообразовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка.
  3. Создание оптимальной, доступной среды, соответствующей индивидуальным, возрастным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Оказание содействия в социализации детей раннего возраста оставшихся без попечения родителей.

Задачи:

  1. Сохранение психологического здоровья детей.
  2. Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений.
  3. Разработка и реализация групповых психопрофилактических программ.
  4. Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ.
  5. Консультационная работа с биологическими, приемными родителями и сотрудниками учреждения.
  6. Разработка и реализация программы родительского клуба «Пчелка», повышение психолого-педагогической культуры взрослых.
  7. Психологическое сопровождение детей в период адаптации.
  8. Психологическое сопровождение детей при возврате в биологическую семью.
  1. Психологическое сопровождение детей при передаче в приемную семью.
  1. Подбор психологической литературы для самообразования будущих и биологических родителей.
  2. Разработка и проведение обучающих тренингов, семинаров для сотрудников основанных на принципах ранней помощи.

  Направления

  • Психодиагностика
  • Психопрофилактика
  • Психокоррекция
  • Просветительская работа
  • Консультационная работа
  • Методическая работа

Сенсорная комната

 

Сенсорная комната представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир. Она используется как «энциклопедия стимульных ощущений».

 

Занятия в сенсорной комнате позволяют стимулировать зрительную, слуховую, тактильную модальность.

АРТ-терапия

Арт-терапевтические методы имеют большое значение как одна из форм психологического сопровождения детей находящихся в домах ребенка.

pp5 pp6

Песок, глина и другие природные материалы с большим удовольствием используются детьми вовремя АРТ-терапевтической сессии.

pp7 pp8

Работа с биологическими и приемными родителями

pp9

 

Налаживание коммуникации, объединения, гармонизация эмоционального состояния матери и ребенка. Познаниевнутреннегомираребен­ка, проработкатемывзаимоотношений сродителями.

Работа с сотрудниками учреждения

pp10

Обучающие тренинги, мастер-классы, консультации.

СОЦИАЛЬНАЯ  АДАПТАЦИЯ  ДЕТЕЙ

pp11 pp12 pp13 pp14 pp15 pp16 pp17

 

 

Добавить комментарий