гр. «Солнышко» Швецова Е.В.
Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в дошкольном возрасте.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска может стать тематическая папка или лэпбук. Содержание лэпбуков по развитию речи подбирается с учетом возможности развития всех сторон речи. Работа с лепбуком направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и событиях, обогащение словарного запаса.
В лэпбуке представлены такие дидактические игры, как «Сложи картинку», «Предметы одежды», «Назови (покажи) правильно», «Кто как кричит», «Большой, маленький», «Найди такой же». Также в лепбуке представлены сюжетные картинки и потешки, используемые для обогащения активного и пассивного словаря детей. Таким образом, можно сделать вывод, что лэпбук – это современное и эффективное средство обучения, отличный помощник в работе педагога.