Работая с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики, педагог ставит следующие цели и задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
- Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
-произвольное внимание;
-логическое мышление;
-зрительное и слуховое восприятие;
-память;
-речь детей.
В своей работе я использую комплекс игр и упражнений по развитию мелкой моторики, что обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему мероприятий выбирает ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам, развивая личность. Это игры и упражнения, пальчиковые игры, изобразительная деятельность, массаж рук.
Занятие с детьми создало благоприятный эмоциональный фон, развивало умение подражать взрослому, дети научились вслушиваться и понимать смысл речи, заметно повысилась речевую активность детей.
Упражнения, в которых участвовали маленькие пальчики детей, важно для умственного и психического развития. Важной частью являлись «пальчиковые игры» и «игры с предметами». Они увлекательны, в ходе игр дети, повторяли движения. Тем самым вырабатывалось ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Так же эти игры позволили детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, способствовать налаживанию доверительных отношений со мной.
Расширился активный словарь, что можно было наблюдать в самостоятельной речи детей. Дети знают и играют в пальчиковые игры с удовольствием. У них развиваются восприятие, память, внимание, мышление. В речи детей появились простые предложения. Наблюдение за детьми показало, что развитие мелкой моторики, как средства формирования речи детей раннего возраста дает положительный результат.
Воспитатель: Венедиктова А.А.
группа «Воробушки А»