Лэпбук, как форма речевого развития детей раннего возраста»

 Цель: развитие речи детей с помощью лэпбука, создание условий для активного использования его в речевой деятельности.

 

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта включило педагогов в активный поиск форм и методов в работе, для организации детской деятельности, соответствующих современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Главным результатом этого выбора сегодня становятся личностные качества ребёнка, его возрастные и индивидуальные особенности. В связи с этим мы находились в поиске новых эффективных форм организации образовательной деятельности. Одной из таких является технология «лэпбук». Лэпбук — это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие, средство развития речи детей.  Содержание лэпбука  разработано  с учетом возрастных особенностей детей.   Благодаря занятиям с дидактическим пособием «лепбук», у детей значительно  повысится   познавательный интерес, любознательность. Обогатится словарный запас детей.   Начнет интенсивно развиваться активная речь.  Разовьётся   желание выполнять совместные игровые задания. Дети продолжат осваивать названия окружающих предметов, название животных,  научатся  выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

  Лэпбук предназначен  для работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения. Наполнен  пособиями, играми и упражнениями, наглядным материалом, нацелен на развитие всех компонентов речевой системы.   Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции.

  Итак, перед вами  первый наш  лепбук  для детей  1-2г.  В него входят игры с предметными и сюжетными картинками:  

                                               

«Скажи и покажи картинку», «Кто как кричит»

Цель: предложить детям рассмотреть картинки, уточнить названия животных и птиц, а также, какие звуки они издают, способствовать развитию слухового внимания.

«Всё о зайке»  Цель  игры: научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенной на картинке; развивать умение слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображенном на картинке.

«Картинки половинки» Цель:  формирование у детей умение составлять целое изображение из двух частей.

 

 

Следующий лэпбук   для детей  2-3 лет  в нем подобраны  игры  и упражнения для развития правильного речевого дыхания .

 

 

Для быстрого развития речи  и формирования умственного развития,  подобрана картотека  пальчиковых игр.  В данной картотеке собраны игры,   направленные на развитие мелкой моторики рук.

 

 

Картотека «Звуковые дорожки»,  поможет стимулировать у детей самостоятельные речевые реакции, вызвать интерес к речи, снять негативизм. Игра на звукоподражание, поможет малышам  развить умение правильно и отчетливо произносить звук,   различать животных по звукоподражанию.

В лепбук    подобраны  игры  по лексическим темам:

«Домашние животные и птицы» «Дикие животные» «Овощи – фрукты» и др.

 

 

 

В пособии для детей   3-4 лет входят игры направленные на ознакомление и закрепление материала  по темам:  «Одежда»,  «Обувь»  «Овощи – фрукты», «Профессии», «Дикие животные»

 

 

 

 

Для активации пассивного славоря   предлагаем ребенку  по  картинке рассказать знакомую   сказку «Сказки в картинках».

 

 

Игра «Предлоги»  позволит развивать речь детей, формировать понимание и использование предлогов в речи, формировать пространственную ориентацию детей.

Игры «Широкий — узкий» «Длинный – короткий» «Противоположности»  «Загадки в картинках»  помогут развить у детей  связную речь, обогатят  и активизируют  словарный запас,  а так же расширят  представления детей об окружающем мире.

 

Воспитатель: Куликова А.О. группа «Улыбка Б»