Воспитатель: Белоглазова В.В.
Группа «Солнышко»
Доказано, что речь ребенка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если мы хотим, чтобы ребенок хорошо говорил, развиваем его ручки!
С недавнего времени я начала изготавливать сенсорные дорожки для развития мелкой моторики для детей и уверена, что дети с большим удовольствием будут играть с ними на занятиях.
Все эти пособия — из фетра, швейной фурнитуры, пуговиц.
Используя данные пособия, решается множество задач в развитии ребенка:
— овладение навыками мелкой моторики;
— развитие речи;
— повышение работоспособности головного мозга;
— развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
— развитие тактильной чувствительности и др.
А главное, такие игры придутся по вкусу нашим малышам. Наши пальчики пока еще не послушные. Но я надеюсь, что регулярное использование дорожек будут способствовать развитию наших пальчиков.
А все это в свою очередь очень способствует развитию речи.