Дети гр. Солнышко выполнили подготовительные упражнения для развития речевого дыхания посредством НОД по развитию речи.
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Педагоги в нашем учреждении уделяют пристальное внимание формированию речевого дыхания у детей как базы для правильного развития не только звукопроизношения, но и всей речи в целом.
Работа по преодолению недостатков детского дыхания заключается в развитии более глубокого вдоха и более длительного выдоха; а также в выработке у детей умения правильно дышать в процессе речи. Упражнения предъявляем ребенку только в игровой форме, игра для дошкольника на первом месте.
При проведении игр — занятий направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо знать и помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют его и при этом могут вызвать головокружение. Поэтому игры должны ограничиваться по времени 3-5 минут с перерывами на отдых. Следует иметь в виду и то, что во всех играх, развивающих дыхание, строго соблюдается правило: вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох — с сужением ее. В процессе речи дети приучаются вдыхать только через рот, а не через нос, как это следует делать вне речевых актов.
При проведении НОД «Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» дети вспомнили признаки весны, весенних явлений. Рассмотрев сюжетные картинки «Весна», отвечая на вопросы воспитателя, дети повторили полученные знания о том, что весной тает снег, появляются сосульки, подснежники, ярче светит солнышко, на улице становится теплее, дует легкий ветерок. Для того, чтобы показать наглядно как дует ветерок, воспитатель показала и рассказала, как правильно надо медленно выдыхать воздух через рот, а вдох делать носом при слегка сомкнутых губах. Для выполнения этих упражнений воспитатель предложила детям воспользоваться трубочками, перьями, свистками. Дети с удовольствием выполнили предложенные им упражнения для развития речевого дыхания, при этом получив массу положительных эмоций. В заключении занятия педагог прочитал стихотворение А.Барто «Кто как кричит?» для совершенствования у детей речевого слуха.
Подготовила воспитатель гр. Солнышко, Швецова Е.В.