«О чём расскажут насекомые?»

«Чем более знание опирается на ощущение, тем оно достовернее. Если мы желаем привить истинное и прочное знание вещей,… обучать сему через наблюдение и  доказательство»                                                                                                                                                                             Я.А. Коменский

В самом раннем возрасте малыши активно исследуют окружающий мир. Именно естественная потребность ребенка узнавать новое чрезвычайно сильна, и очень важно дать малютке возможность реализовать ее в полной мере. В этой статье мы расскажем Вам, как ребята познают окружающую действительность, что именно узнает ребенок и что ему интересно, а также какие игры и виды деятельности помогут сформировать знания об окружающем мире.

Каждый день в ОГКУСО «Социально-Реабилитационного центра для несовершеннолетних «Малютка» г. Усолье-Сибирское»» проходит в соответствие с тематическим планированием. Именно так, сегодня 15 мая 2023 года в группе «Солнышко»  радостно и интересно началась неделя на тему: «Насекомые»

Ребята увлеченно рассматривали иллюстрации с разными насекомыми при этом рассказывали о том, что известно о них и что нового узнали дети. Занимательная викторина подвигла нас с детьми к проведению игр: «Летает не летает», «Найди по описанию» и т.д.

В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт.

В течение дня дети читали по ролям сказку «Коза-дереза», где пчела помогла зайчику. Дети сразу предложили раскрасить фломастерами насекомых: кузнечика. жука и паука.

Позднее мы разыграли ситуацию «На лесной полянке», где каждый ребёнок выбрал себе красочный цветок и слепил симпатичную пчёлку. Роль взрослого в игре и игровой ситуации двойственна: с одной стороны, он руководит процессом, организует обучение детей, а с другой – выполняет роль партнера, направляет каждого ребенка на выполнение игровых действий, а при необходимости дает образец поведения.

При этом в течении дня конечно много спели песен: про кузнечика, про пчёлку жу-жу.

Вечером порадовал просмотр мультфильма «Лунтик», который помог ребятам закрепить полученные знания об окружающих насекомых.

Вот так разнообразно мы познаём мир!