Я уже писала о том, как важно развивать мелкую моторику малыша. Да, думаю, вы и без меня это отлично знаете. Поэтому сегодня без лишних предисловий хочу рассказать еще об одном увлекательном и очень полезном занятии – о лепке с малышами и о том, как можно поиграть, если у вас под рукой есть кусочек теста. Все эти игры полезны не только для развития мелкой моторики, но и для развития воображения, мышления, усидчивости малыша.
Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через игру
Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Малыши все понимают буквально и ощущения свои сохраняют надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь. Такая деятельность наиболее эффективна, если вызывает положительные эмоции у детей, если они активно воспринимают все то, что говорит и делает воспитатель. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов. Познакомить детей со свойствами снега, через игру. Знакомить детей с различным состоянием воды. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Активизировать речь детей через познавательные вопросы.
Вебинар на тему: «Субъективное благополучие приёмных детей, воспитывающихся в замещающих семьях и воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
23 марта 2021 года сотрудники ОГКУЗ «Усольский областной специализированны дом ребенка» старший воспитател Попова Светлана Владимировна и специалист по социальной работе Хуторова Елена Романовна приняли участие во Всероссийском вебинаре на тему: «Субъективное благополучие приёмных детей, воспитывающихся в замещающих семьях и воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Организатором вебинара стал подведомственный Министерству просвещения Российской Федерации ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» г. Москва. Совещание проходило в онлайн-формате.
Лепбук по развитию речи для детей раннего возраста
гр. «Солнышко» Швецова Е.В.
Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в дошкольном возрасте.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска может стать тематическая папка или лэпбук. Содержание лэпбуков по развитию речи подбирается с учетом возможности развития всех сторон речи. Работа с лепбуком направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и событиях, обогащение словарного запаса.
День рождения Дениса
10 марта воспитатели группы «Воробушки» Б провели день рождение Дениса А., которому исполнилось 3 года.
Что такой день рожденье?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех!
День рожденья — самое радостное событие в жизни ребенка. Для ребят, которые находятся вне дома, немаловажным является организация празднования в своей группе.
Каждый ребенок испытывает потребность в любви, признании и одобрении. День рождения — прекрасный повод получить и проявить позитивные чувства. Праздник Дня рождения может способствовать решению различных психологических проблем и ситуаций, возникающих у дошкольников, как-то: застенчивость, неуверенность, трудности в общении со сверстниками.
ЛЭПБУК, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
В современном, стремительно трансформируемом мире компьютерных инноваций всё острее встает вопрос развития речи дошкольников, т.к. и дети, и взрослые больше общаются с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом.
Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в дошкольном возрасте, поэтому в ФГОС ДО уделяется большое внимание речевому развитию и формирования культуры речевого общения дошкольников («Речевое развитие» выделено в отдельную образовательную область).
Волшебные краски.
Воспитатель: Белоглазова В.В.
Рисование с участием нетрадиционных материалов помогает детям познавать окружающий мир. Они лучше понимают свойства предметов, обращают внимание на детали – и таким образом развиваются. Творческие занятия с использованием разных техник рисования улучшают: память; образное мышление; речь; воображение; концентрацию внимания.
Занятие по развитию речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики
Работая с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики, педагог ставит следующие цели и задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
- Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
-произвольное внимание;
-логическое мышление;
-зрительное и слуховое восприятие;
-память;
-речь детей.
В своей работе я использую комплекс игр и упражнений по развитию мелкой моторики, что обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему мероприятий выбирает ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам, развивая личность. Это игры и упражнения, пальчиковые игры, изобразительная деятельность, массаж рук.
Актуальность художественно-эстетического развития детей в раннем и младшем дошкольном возрасте
В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярны. Прогрессивные специалисты и родители малышей 1-3 лет сходятся во мнении, что чем раньше начать всесторонние занятия с ребенком, тем успешнее и быстрее он развивается. Можно говорить о том, что, создавая развивающую среду для малыша, мы даем ему шанс реализовать потенциал, данный ему от рождения.
Сенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей
Воспитатель: Белоглазова В.В.
Группа «Солнышко»
Доказано, что речь ребенка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.